ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-432 от 22.10.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21 - 432 Судья - Шуминова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу

об административном правонарушении

город Мурманск

22 октября 2021 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника Луковицкого Г.Л., действующего в интересах ФИО1, на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 июля 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск №381/07-05 от 19 мая 2021 года должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью ЖУ «***» (далее – ООО «ЖУ «***», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 июля 2021 года постановление административного органа от 19 мая 2021 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 - Сеник Е.В., - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ФИО1 - Луковицкий Г.Л. просит постановление административного органа и судебное решение отменить, как незаконные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приводя фактические обстоятельства дела, указывает, что административным органом и судьей не было принято во внимание, что 02 апреля 2021 года на придомовых территориях складированный снег был убран.

Считает, что вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения и нарушение им Правил благоустройства не доказаны.

Обращает внимание на то, что наличие складированного снега на придомовой территории не привело к воспрепятствования проезда транспорта и доступа к инженерным сетям.

В судебное заседание не явились ФИО1, защитник Луковицкий Г.Л., представитель административного органа, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения указанного решения судьи не нахожу.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства).

Пунктом 10.2.1 Правил благоустройства определено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны: обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.

Согласно пункту 10.2.5.12 Правил благоустройства правообладатели земельных участков обязаны осуществлять уборку снега в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а также вывозить снег в специальные места.

Уборка дворовых территорий от снега осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений (пункт 10.2.5.18 Правил благоустройства).

Пунктом 10.2.5.19 Правил благоустройство определено, что при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест; складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок.

Согласно пункту 10.2.6.2 Правил благоустройства физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют, в том числе: уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 12 часов 15 минут до 12 часов 17 минут _ _ сотрудниками управления Октябрьского административного округа города Мурманска при обследовании территории округа выявлено складирование снега на придомовых территориях многоквартирных домов ....

По результатам обследования составлен акт от _ _ с приложением фотоматериалов, видеозаписи и план схемы земельного участка.

Согласно сведениям, представленным с официального сайта Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (http://kpjp.ru), управление многоквартирными домами ... осуществляет управляющая организация ООО «***».

Таким образом, ООО «***», как управляющая организация вышеуказанных многоквартирных домов, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «***», является генеральный директор ФИО1

Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - генеральным директором ООО «***» ФИО1 совершено повторно, т.е. в течение года со дня вступления в законную силу 13.03.2021 постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска от 10.02.2021 №№ 81/07-05, 82/07-05, о назначении ему административных наказаний за аналогичные правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления _ _ уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО и привлечения его 19 мая 2021 года к установленной данной нормой ответственности.

Выводы административного органа и судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в вынесенных по делу актах, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган и судья районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении выяснили все фактические обстоятельства дела и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о виновности генерального директора ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.

Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: событие административного правонарушения; лицо, нарушившее требования Правил благоустройства; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Проверяя правомерность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «***», и, осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении ему административных наказаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО, допустил нарушение пунктов 10.2.1, 10.2.5.12, 10.2.5.18, 10.2.5.19, 10.2.6.2 Правил благоустройства, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов ... с соблюдением требований Правил благоустройства.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО1 выполнять принятые Обществом по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства материалы дела не содержат.

Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в деянии должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.03.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что в результате бездействия должностного лица ООО «***» ФИО1 допущено нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.

Устранение допущенных нарушений 02 апреля 2021 года, т.е. после факта их выявления, основанием для освобождения генерального директора Общества ФИО1 от административной ответственности не является, поскольку согласно разъяснениям законодательства, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Ссылка в жалобе на то, что наличие складированного снега на придомовой территории не привело к воспрепятствования проезда транспорта и доступа к инженерным сетям правового значения не имеет, поскольку пунктом 10.2.5.19 Правил благоустройство запрещено складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что на момент проведения обследования территории _ _ снег складирован на элементах озеленения, вне специально отведенных мест, складированный снег сдвинут к стенам многоквартирных домов, что также подтверждается фотоматериалами и видеозаписью, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем содержании общего имущества указанных многоквартирных домов и несоблюдении генеральным директором Общества ФИО1 требований Правил благоустройства.

При этом совершенное генеральным директором Общества ФИО1 административное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание генеральному директору Общества ФИО1 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 3 статьи 2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО, для должностных лиц, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 381/07-05 от 19 мая 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 июля 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «***» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - Луковицкого Г.Л. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица