ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
14 августа 2013 года г.Уфа, ул. Матросова,1
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Кабировой Л.М.,
с участием ФИО1 – представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
в отсутствие ФИО2 и прокурора Советского района г.Уфы, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы согласно почтовых уведомлений (л.д.30, 43),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 на решение судьи Кировского районного суда г.Уфы от 14 мая 2013г., которым:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 от 15 февраля 2013г. ..., вынесенное в отношении ФИО2 ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, отменено, жалоба ФИО2 удовлетворена.
Дело об административном правонарушении возвратить заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 для решения вопроса о рассмотрении данного правонарушения в порядке, предусмотренном ч.2 ст.4.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
18 января 2013г. заместителем прокурора Советского района г.Уфы Латыповым Д.Р. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ... ФИО2 ...
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 от 15февраля 2013г. ... ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
14 мая 2013г. судья Кировского районного суда г.Уфы по результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на данное постановление должностного лица вынес вышеприведенное решение.
Выслушав представителя должностного лица административного органа, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, изучив материалы дела, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей, на юридических лиц – 50 000 рублей.
Из материалов дела следует, что дата... на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведение запроса котировок №... «Поставка масло сливочное для нужд ...
Установлено, что в наименовании предмета запроса котировок: «Поставка
масло сливочноедля нужд ...», присутствуют буквы из латинского алфавита.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007г. №147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.
Пунктом 13 указанного выше Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов и, размещение на них информации, осуществляются на русском языке.
Таким образом, на официальном сайте размещена информация о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно представленным прокуратурой Советского района г.Уфы Республики Башкортостан материалам дела, а именно Приказу №...-ОД от дата ответственным лицом за информационное обеспечение размещения заказов на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov является ... ФИО2
Согласно приказу ... «О переводе работников на другую работу», за подписью ...ФИО5, ФИО2 принят на должность ... на постоянную работу.
В соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Ч.2 ст.4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Судья первой инстанции установив, что за совершение схожего правонарушения при размещении информации о проведении запроса котировок на поставку рыбы мороженной постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 от 15 февраля 2013г. ... ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Судья первой инстанции ошибочно истолковав положение ч.2 ст.4.4 КоАП РФ пришел к преждевременному выводу о том, что при размещении двух разных котировок (на поставки масла сливочного и поставку рыбы мороженной) ФИО2 фактически совершил одно действие и по результатам рассмотрения двух дел, возбужденных прокурором, должностное лицо административного органа должно было вынести только одно постановление.
Положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в настоящем деле применению не подлежат, поскольку ФИО2 вменено совершение несколько последовательных действий, содержащих один и тот же состав, положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в данном случае не применимы.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях ... заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 на основании ч.1 ст.4.4 КоАП РФ верно вынесла два постановления, подвергнув ФИО2 административному наказанию за каждое совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с императивными требованиями, изложенными в ч.2 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Эти требования не были выполнены судьей первой инстанции.
При таких обстоятельствах, решение судьи Кировского районного суда г.Уфы от 14 мая 2013г. подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Кировского районного суда г.Уфы от 14 мая 2013г., вынесенное в отношении ФИО2 ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, отменить.
Возвратить жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 от 15 февраля 2013г. ... на новый судебный пересмотр в тот же суд.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан С.И. Шарафутдинова
Справка:
судья Капустин В.И.,
дело №21-432/2013