Дело № 21-434/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 мая 2019г. г. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску от 19 января 2019г. и решение судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 11 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО1 от 19 января 2019г. №ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 11 марта 2019г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
ФИО3 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, ссылаясь на отсутствие доказательств внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица ФИО1, извещенного о дне, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО3, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 этой статьи.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 7.18 данного Перечня запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует и должностным лицом и судьей районного суда установлено, что ФИО3, в нарушение п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, 19 января 2019г. в 09 час. 50 мин. в районе дома <адрес> управлял транспортным средством автомобилем «NISSAN SKYLINE», г.р.н. №, в конструкцию системы выпуска отработавших газов которого внесены изменения без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и иных органов.
Вина ФИО3 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе требованием о недопущении административного правонарушения от 19.01.2019г., фотоматериалами, рапортом старшего государственного инспектора ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю ФИО2 от 27 сентября 2018г., а также пояснениями должностного лица ФИО1, данными им в суде первой инстанции, будучи предупрежденным об ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ.
Выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, о нарушении ФИО3 требований п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется, поскольку они мотивированы и подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент), который вступил в силу с 1 января 2015 года.
В пункте 6 Технического регламента определено понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», под которым понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Разделом V «Оценка соответствия» Технического регламента определен порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, что отнесено к компетенции органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и осуществляется под его контролем (с выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности либо отказом в его выдаче) (пункты 75 - 80).
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.
Приложение № к Техническому регламенту содержит Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие регламента. В числе таких объектов числятся: системы нейтрализации отработавших газов, в том числе сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) и сменные системы отработавших газов двигателей, в том числе глушители и резонаторы (пункты 4 и 5 Таблицы 4 указанного Перечня).
Таким образом, требования Технического регламента распространяются, в том числе и на систему выпуска отработавших газов, как на объект технического регулирования.
При этом изменение системы выпуска отработавших газов двигателя транспортного средства (исключение из нее предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства ее составных частей и элементов) является изменением конструкции транспортного средства.
По общему правилу, предусмотренному п.9.10 приложения № Технического регламента, внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не допускается.
Пунктом 77 Технического регламента предусмотрены исключения, а именно, транспортные средства не подлежат проверке в случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Кроме того, в приложении № Технического регламента определен перечень требований к типам компонентов транспортных средств, согласно которому к сменным системам выпуска отработанных газов двигателей, в том числе глушителям и резонаторам, для транспортных средств категории М1 (легковые автомобили) такие требования определяются Правилами Евразийской Экономической Комиссии ООН № 59.
Правила ЕЭК ООН N 59 полностью идентичны тексту Государственного стандарта Российской Федерации «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных систем глушителей» (ГОСТ Р 41.59-2001), который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2011г. №145-ст.
Указанный стандарт содержит положения об официальном утверждении систем глушителей или их элементов, устанавливаемых в качестве сменных деталей на один или несколько определенных типов транспортных средств категории М 1 и N 1.
В соответствии с положениями ГОСТ Р 41.59-2001 на каждый элемент сменной системы глушителя, включая трубы и крепежные детали, должна наноситься не только торговая или фабричная марка предприятия-изготовителя данной системы или ее элементов, коммерческая маркировка, предусмотренная заводом-изготовителем, но также на каждом элементе системы глушителя, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется международный знак официального утверждения (пункты 4.1, 5.4).
Таким образом, международный знак официального утверждения, наличие которых является обязательным на элементах сменной системы глушителя, подтверждает соответствие ее элементов официально утвержденной системе глушителей для определенных типов транспортирных средств.
Как следует из материалов дела, система выпуска отработавших газов двигателя японского автомобиля «NISSAN SKYLINE», г.р.н. №, которым управлял ФИО3, не соответствует комплектности системы выпуска отработавших газов двигателя данной марки транспортного средства.
Для определения комплектности системы выпуска отработавших газов двигателя в качестве документации изготовителя сотрудником ГИБДД использован интернет-сайт www.epcdata.com, содержащий оригинальные онлайн-каталоги запчастей автомобилей японского производства, схемы его систем, а также схему системы выпуска отработавших газов с ее составными элементами, каждый из которых имеет идентификационный номер.
Как следует из материалов дела, в том числе из представленных должностным лицом фотографий, сделанных при осмотре автомобиля, в систему выпуска отработавших газов автомобиля «NISSAN SKYLINE», г.р.н. №, внесены изменения, что подтверждается наличием сварочных швов. Указанное нарушение установлено должностным лицом ГИБДД визуально. При этом из пояснений должностного лица, данных им при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции, следует, что маркировочные номера на деталях системы выпуска отработавших газов, установленной на автомобиле ФИО3, отсутствовали, были видны сварные швы.
Согласно п.59 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 23 августа 2017 г. №, контроль за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Таким образом, действия инспектора по визуальному установлению факта нарушения ФИО3 действующего законодательства и привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ законны и обоснованы
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда обоснованно согласился с выводом должностного лица административного органа о том, что в систему выпуска отработавших газов автомобиля ФИО3 внесены изменения, что согласно Техническому регламенту отнесено к изменению конструкции транспортного средства и влечет запрет его эксплуатации без подтверждения соответствия.
Доказательств тому, что транспортное средство после внесенного изменения составной части конструкции автомобиля соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, элементы системы выпуска отработавших газов автомобиля соответствуют компонентам, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации на автомобиль, а также то, что автомобиль прошел оценку соответствия, ФИО3 не представлено.
При таких данных, доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, а приведенные в жалобе доводы на законность выводов судьи не влияют, оснований для отмены постановления и судебного решения, о чем поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску от 19 января 2019г. и решение судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 11 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева