ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-435/2021 от 13.12.2021 Рязанского областного суда (Рязанская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Рязань 13 декабря 2021 года

Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., рассмотрев жалобу защитника Общественной организации Рязанское областное общество охотников и рыболовов – ФИО на решение судьи Советского районного суда г.Рязани от 26 октября 2021 года об изменении постановления старшего государственного инспектора Рязанской области в области окружающей среды Минприродопользования Рязанской области ( далее Минприроды) ФИО от 19 июля 2021 года № 75 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общественной организации Рязанское областное общество охотников и рыболовов (далее - ООРОООиР),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением должностного лица Минприроды ООРОООиР признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Решением судьи районного суда данное постановление должностного лица изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.

Защитник ФИО подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить жалобу ООРОООиР.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что данная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч.9 ст.8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст.14 Закона № 89-ФЗ).

Согласно ст.1 Закона № 89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В силу п. 3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООРОООиР по адресу фактического осуществления деятельности принадлежащих обществу объектов на территории Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в <скрыто> по адресу: <адрес> установлено, что согласно данным учета в области обращения с отходами производства и потребления у общества образуется мусор офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), мусор и смет уличный, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами, песок загрязненный нефтепродуктами, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства. Все указанные отходы, включены в федеральный классификационный каталог отходов, с определением класса опасности (73310001724 -мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, включая крупногабаритный) - IV класс опасности; 73120001724 - мусор и смет уличный - IV класс опасности; 40512202605 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности; 91920402604 - обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15 %) - IV класс опасности; 91920401603 - обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15 % и более) - III класс опасности; 47110101521 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности.

2

Также при осмотре территории стрелкового стенда обнаружены отходы стрелянных охотничьих гильз, отходы метательных стрелковых тарелок, каковые в федеральном классификационном каталоге отходов отсутствуют, но согласно протоколам испытаний (измерений) № ЭОГ/73-21, № ЭОГ/72-21, полученных лабораторией экологического контроля ООО «Экотехэксперт» в рамках исполнения контракта № 08592000011210000040001 от 15 февраля 2021 года, соответствуют V класс опасности.

Таким образом, в нарушение названных требований ООРОООиР, зарегистрированная в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила обязанность по паспортизации отходов, возникшую с момента вступления в законную силу порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, ни в период действий данного порядка, ни после вступления в законную силу 01 января 2021 года Порядка, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1026.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом Минприроды к административной ответственности ООРОООиР по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и виновности ОО РОООиР в его совершении, являются правильными и обоснованными.

Доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Постановление должностного лица Минприроды о привлечении ООРОООиР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу не установлено.

При указанных обстоятельствах судебное решение и постановление административного органа являются законными и оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Советского районного суда г. Рязани от 26 октября 2021 года об изменении постановления старшего государственного инспектора Рязанской области в области окружающей среды Министерства природопользования Рязанской области ФИО от 19 июля 2021 года № 75 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общественной организации Рязанское областное общество охотников и рыболовов, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО - без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков