ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-439/18 от 03.09.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-439/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 от 14 мая 2018 года должностное лицо - заведующая сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, прекратить производство по делу. Указывала, что ФИО1 как должностным лицом были приняты все возможные меры для осуществления контроля за своевременным размещением информации об оплате по контрактам. При рассмотрении дела, не приняты во внимание обстоятельства, не позволившие в установленный срок разместить информацию по независящим от нее причиним, работа ЕИС и АЦК-Госзаказ была некорректна, имелись технические сбои. В постановлении УФАС сделан неверный вывод о размещении информации об оплате по контракту <.......> за электронной подписью ФИО1, поскольку в действительности информация размещена за подписью ФИО3 Указывала, что ФИО1 как заведующей сектором получены объяснения от специалиста, несвоевременно разместившего информацию, а также в целях предотвращения увеличения срока несвоевременного размещения информации, ею в ЕИС размещена информация об исполнении контракта. Платеж, информация о котором размещена с нарушением срока в отношении исполнении государственного контракта <.......> от 30 ноября 2017 года, составляет 14 186 рублей 26 копеек, что значительно меньше размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Закупка услуг общедоступной электросвязи, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оплачена своевременно, таким образом, несвоевременность размещения информации об оплате также не повлекла нарушения чьих-либо прав и законных интересов, учитывая его характер, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений. Поскольку ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекалась, правонарушение не повлекло за собой каких-либо отрицательных последствий и не представляет собой какую-либо опасность, предполагающую нанесение потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений, полагала возможным применить к ней положения о малозначительности и ограничиться устным замечанием.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июля 2018 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

С данным решением не согласна ФИО1, которая в жалобе просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июля 2018 года отменить принять по делу новое решение. Повторяя доводы, изложенные в жалобе, поданной в районный суд, указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что размещение информации входило в компетенцию специалиста сектора - Н.В. Госс, не учтено материальное положение ФИО1, сделан необоснованный вывод о том, что правонарушение влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителя Управления Феделальной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО4, просившей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу решение судьи районного суда от 30 июля 2018 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки исполнения законодательства при реализации полномочий, предоставленных Департаменту имущественных отношений Тюменской области прокуратурой Тюменской области выявлены факты несвоевременного направления Департаментом имущественных отношений Тюменской области информации об исполнении государственных контрактов.

Прокуратурой Тюменской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заведующей сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО1

12 апреля 2018 года указанное постановление поступило в УФАС по Тюменской области для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения поступившего постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица - заведующей сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО1

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, за исключением информации о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов и утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно п. п. 7, 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (п. 12 Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Так должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что в нарушение данных норм информация об исполнении контракта <.......> от 30 ноября 2017 года направлена заказчиком в уполномоченный орган с нарушением срока в 4 дня; информация об исполнении контракта <.......> от 27 декабря 2018 года направлена заказчиком в уполномоченный органом с нарушением срока в 1 день, что является нарушением вышеуказанных норм законодательства, действовавшего в период выявления нарушения, и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года; письменными объяснениями ФИО1 от 10 апреля 2018 года; приказом о переводе работника на другую работу от 15 мая 2017 года; должностным регламентом от 16 мая 2017 года; положением о контрактной службе Департамента имущественных отношений Тюменской области от 12 мая 2017 года; государственным контрактом <.......> от 30 ноября 2017 года; платежным поручением <.......> от 17 января 2018 года; информацией о контракте <.......>; государственным контрактом <.......> от 14 марта 2017 года; платежным поручением <.......> от 27 декабря 2017 года; информацией о контракте <.......>.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО5, как соответствующим образом уполномоченного должностного лица - заведующую сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 указанного Кодекса.

Доводы ФИО5 о том, что ответственным за направление информации об исполнении государственного контракта является Н.В. Госс, не может быть принят во внимание, поскольку согласно п. 3.2 Положения о контрактной службе Департамента имущественных отношений Тюменской области, п. 5.2 Положения о контрактной службе, п. 3.2.2 Должностного регламента заведующего сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области, распределение обязанностей между работниками и контроль за их исполнением является обязанностью ФИО1 как заведующей сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок.

Указание в жалобе на малозначительность вменяемого административного правонарушения не принимается во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Учитывая характер нарушения охраняемых законов интересов неопределенного круга лиц, связанного с государственным заказом в сфере закупок, оно не может быть квалифицировано как малозначительное. Нарушение сроков размещения сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением Закона о контрактной систем в сфере закупок, нарушает обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено в размере санкции ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела административным органом и судьей не допущено.

Учитывая изложенное, решение судьи районного суда, которым оставлено без изменения вынесенное в отношении ФИО5 постановление о назначении административного наказания, и постановление административного органа являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 мая 2018 года № <.......> и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу заведующей сектором государственных закупок Управления формирования областной собственности и государственных закупок Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО5 - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин