Дело № 21-442 Судья – Шуминова Н.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
город Мурманск | 08 октября 2020 года. |
Судья Мурманского областного суда Мильшин С.А., рассмотрев жалобу защитника Гречаной С. С., действующей в интересах Володина Д. М., на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 августа 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск №737/07-05 от 08 июля 2020 года должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление «Заполярье» (далее – ООО «ЖУ «Заполярье», Общество) Володин Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 августа 2020 года постановление административного органа от 08 июля 2020 года оставлено без изменения, жалоба Гречаной С.С., действующей в интересах Володина Д.М., - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Гречаная С.С., просит постановление административного органа и судебное решение отменить, как незаконные, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Приводит доводы о том, что в связи со строительством административного здания, контейнерная площадка, расположенная у дома № 31/2 по улице Полярные Зори в городе Мурманске, была перенесена, при этом третьи лица приняли на себя обязательства по обустройству контейнерной площадки после ее переноса.
В судебное заседание не явились Володин Д.М., защитник Гречаная С.С., представитель административного органа, извещены о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства) (нормы, приведены в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).
Как следует из пункта 4.2.2 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства придомовой территории включает: твердые виды покрытий проездов, пешеходные коммуникации, площадки для игр детей дошкольного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, контейнерные площадки, стоянки (парковки) автомобилей для гостевого автотранспорта и транспорта жильцов, озеленение, осветительное оборудование. Если размеры придомовой территории позволяют, в границах земельного участка многоквартирного дома должно быть предусмотрено размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
Согласно пунктам 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6, 5.2.14.7 Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой. Контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов. Площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжаются информационной табличкой, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры. Для визуальной изоляции площадок должны применяться непрозрачные металлические, металлопластиковые или пластиковые стенки высотой 1,5 - 2 м.
В соответствие с пунктами 10.1.3, 10.3.1 10.3.2, 10.3.3 Правил благоустройства правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, ином законном основании либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником. Правообладатели обязаны осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства.Объекты и элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 11 часов 56 минут 21 мая 2020 года сотрудниками управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска при обследовании подведомственной территории округа выявлено, что контейнерная площадка, расположенная в районе дома № 31/2 по улице Полярные Зори в городе Мурманске, не имеет глухого ограждения, не оборудован отсек для сбора крупногабаритных отходов, отсутствует информационная табличка, предостерегающая владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
По результатам обследования составлен акт №2871 от 21 мая 2020 года с приложением фотоматериалов и план-схемы.
Управление многоквартирным домом №31/2 по улице Полярные Зори в городе Мурманске осуществляет управляющая компания ООО «ЖУ «Заполярье».
Таким образом, ООО «ЖУ «Заполярье», как управляющая организация вышеуказанного многоквартирного дома в соответствии с Правилами благоустройства обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «ЖУ «Заполярье» является генеральный директор Володин Д.М.
В связи с изложенным административный орган и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что генеральный директор Общества Володин Д.М., как должностное лицо, обладающее соответствующими полномочиями, осуществляя руководство, текущей деятельностью Общества, выполняя организационно-распорядительные и административно–хозяйственные функции, действуя от имени юридического лица без доверенности, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».
Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - генеральным директором ООО «ЖУ «Заполярье» Володиным Д.М. совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска от 03 июля 2019 года № 873/07-05 вступившего в законную силу 08 ноября 2019 года, которыми ему за аналогичное правонарушение назначено административное наказание по статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 09 июня 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора Общества Володина Д.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.
Выводы административного органа и судьи районного суда о виновности Володина Д.М. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушение пунктов 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6, 5.2.14.7, 10.3.1, 10.3.2, 10.3.3 Правил благоустройства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа и судебном решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
- актом обследования №2871 от 21 мая 2020 года с приложением фотоматериалов и план-схемы;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЖУ «Заполярье» по состоянию на 27 мая 2020 года, содержащей сведения о том, что генеральным директором ООО «ЖУ «Заполярье» является Володин Д.М.;
протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2020 года № 26-11-03/421, составленным в отношении генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» Володина Д.М.;
копией постановления №873/07-05 от 03 июля 2019 года;
сведениями ГИС ЖКХ, а также другими, собранными по делу доказательствами.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших генеральному директору Общества Володину Д.М. выполнять, принятые на себя по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, обеспечивать соблюдение и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что нарушения требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания объектов и элементов благоустройства многоквартирного дома №31/2 по улице Полярные Зори в городе Мурманске с соблюдением требований Правил благоустройства, допущены бездействием генерального директора Общества Володина Д.М.
Довод защитника Гречаной С.С. в жалобе о том, что третьи лица приняли на себя обязательства по обустройству указанной контейнерной площадки, не исключает привлечения генерального директора Общества Володина Д.М. к административной ответственности, поскольку ООО «ЖУ «Заполярье», являясь управляющей компанией осуществляющей управление многоквартирным домом №31/2 по улице Полярные Зори в городе Мурманске, обязано осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства, и обеспечить их нахождение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решение судьи, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Володиным Д.М. административного правонарушения, должностное лицо и судья районного суда не нашли оснований для признания его малозначительным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку совершенное генеральным директором Общества Володиным Д.М. административное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, свидетельствует о пренебрежительном отношении Володина Д.М. к исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Володину Д.М. назначено в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Обстоятельств, влияющих на вид и размер административного наказания, которые не были учтены при его назначении Володину Д.М., не установлено. Законные основания для смягчения назначенного ему наказания отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманск №737/07-05 от 08 июля 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 августа 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» Володина Д.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу защитника Гречаной С.С., действующей в интересах Володина Д.М., - без удовлетворения.
Судья С.А. Мильшин