Дело № 21 - 442 Судья - Макарова И.С. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение по делу
об административном правонарушении
город Мурманск | 28 октября 2021 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника Луковицкого Г.Л., действующего в интересах ФИО1, на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 августа 2021 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск №464/07-05 от 9 июня 2021 г. должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «***» (далее – ООО «***», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от _ _ «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 августа 2021 г. жалоба защитника ФИО1 - Сенник Е.В. удовлетворена частично, из постановления административного органа от 9 июня 2021 г. исключен вывод о невыполнении подбора мусора на контейнерной площадке.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Луковицкий Г.Л. просит постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы приводит те же доводы, которые послужили основанием для обращения с жалобой на постановление административного органа в районный суд.
Приводя фактические обстоятельства дела, указывает, что на придомовой территории складирование снега не осуществлялось, 15 апреля 2021 г. проводилось рыхление снега.
Обращает внимание, что спорная контейнерная площадка предназначена для сбора твердых коммунальных отходов от жителей многоквартирных домов ..., находится в совместном пользовании собственников жилых помещений указанных домов и обслуживается несколькими управляющими организациями.
В судебное заседание не явились ФИО1, защитники Сеник Е.В. и Луковицкий Г.Л., представитель административного органа, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения указанного решения судьи не нахожу.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства).
Пунктом 10.2.1 Правил благоустройства определено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны: обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Согласно пунктам 10.2.6.2, 10.2.6.3 Правил благоустройства физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют, в том числе: уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах. Уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Согласно пункту 10.2.5.12 Правил благоустройства правообладатели земельных участков обязаны осуществлять уборку снега в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а также вывозить снег в специальные места.
Уборка дворовых территорий от снега осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Складирование снега на дворовых территориях производится с учетом обеспечения проезда транспорта, доступа к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, прохода пешеходов и сохранности зеленых насаждений (пункт 10.2.5.18 Правил благоустройства).
Пунктом 10.2.5.19 Правил благоустройства определено, что при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест; складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок.
Согласно пунктам 10.2.7.3, 10.2.7.5, 10.2.7.12 Правил благоустройства сбор отходов от многоквартирных домов и с участков индивидуальной жилой застройки осуществляется в контейнеры. Контейнеры должны быть технически исправны, находиться в надлежащем санитарном состоянии. В случае отсутствия на территории здания, сооружения участка территории, позволяющего организовать место накопления отходов производства и потребления в соответствии с требованиями законодательства, правообладатель, лицо, ответственное за содержание здания или сооружения, обязаны обеспечить сбор отходов производства и потребления путем заключения соглашения (договора) с правообладателями близлежащего места накопления отходов производства и потребления, оборудованного в соответствии с требованиями законодательства. Факт отсутствия на территории здания, сооружения участка территории, позволяющего организовать место накопления отходов производства и потребления в соответствии с требованиями законодательства, подтверждается решением комиссии с участием соответствующего управления административного округа города. Крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями. Запрещается размещение отходов на контейнерной площадке без договора на вывоз и размещение отходов; переполнять контейнеры отходами производства и потребления; размещать отходы на территории, не принадлежащей правообладателям отходов, без передачи права собственности на эти отходы; выбрасывать в контейнеры, размещать на контейнерных площадках и на территории, прилегающей к ней, ртутьсодержащие лампы; самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; сжигать отходы производства и потребления; загрязнять территорию города отходами производства и потребления; использовать отходы производства и потребления для благоустройства территории (в том числе клумбы, ограждения).
Пунктами 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6 Правил благоустройства определено, что обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой. Контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов. Площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжаются информационной табличкой, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 10 часов 14 минут до 10 часов 16 минут _ _ сотрудниками управления Октябрьского административного округа города Мурманска при обследовании территории округа выявлено, что контейнерная площадка в районе многоквартирного дома ... не имеет непрозрачного ограждения, не оборудована отсеком для сбора крупногабаритных отходов, не имеет информационной таблички; вокруг контейнерной площадки образована свалка крупногабаритных отходов и автопокрышек, не подобран мусор; прилегающая территория захламлена отходами; снег складирован на придомовой территории указанного многоквартирного дома.
По результатам обследования составлен акт от _ _ с приложением фотоматериалов.
Согласно сведениям, представленным с официального сайта Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (http://kpjp.ru), управление многоквартирным домом ... осуществляет управляющая организация ООО «***».
Таким образом, ООО «***», как управляющая организация вышеуказанного многоквартирного дома, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «***», является генеральный директор ФИО1
Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - генеральным директором ООО «***» ФИО1 совершено повторно, т.е. в течение года со дня вступления в законную силу 26 февраля и 5 марта 2021 г. постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска № 4/07-05 от 27 января 2021 г. и №58/07-05 от 3 февраля 2021 г., о назначении ему административных наказаний за аналогичные правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления _ _ уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора Общества ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО и привлечения его 9 июня 2021 г. к установленной данной нормой ответственности.
Вывод административного органа и судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в вынесенных по делу актах, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя правомерность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «***», и, осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении ему административных наказаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО, допустил нарушение пунктов 10.2.7.3, 10.2.7.5, 10.2.7.12, 5.2.14.2, 5.2.14.4, 5.2.14.6, 5.2.14.7, 10.2.5.12, 10.2.5.18, 10.2.5.19, 10.2.6.2, 10.2.6.3 Правил благоустройства, выразившееся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома ... с соблюдением требований Правил благоустройства.
При этом судья районного суда, учитывая, что согласно графику на 2020-2021 годы обслуживанием спорной контейнерной площадки в апреле 2021 года осуществляло ООО «***», правомерно исключил из постановления административного органа от 9 июня 2021 г. вывод о невыполнении подбора мусора на контейнерной площадке ООО «***».
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО1 выполнять принятые Обществом по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в деянии должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.03.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что в результате бездействия должностного лица ООО «***» ФИО1 допущено нарушение требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
Довод жалобы о том, что на придомовой территории многоквартирного дома *** складирование снега не осуществлялось, _ _ проводилось его рыхление, являлся предметом проверки судьи районного суда и был обоснованно отклонен по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами судьи не усматриваю.
Подлежат отклонению и доводы заявителя со ссылкой на то, что спорная контейнерная площадка обслуживается несколькими управляющими организациями, поскольку каких-либо сведений и доказательств, подтверждающих принятие со стороны управляющих организаций – правообладателей, в данном случае ООО «***», необходимых мер по благоустройству спорной контейнерной площадки в соответствии с Правилами благоустройства, в материалы дела не представлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание генеральному директору Общества ФИО1 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 3 статьи 2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО, для должностных лиц, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, и отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 464/07-05 от 9 июня 2021 г. и решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 августа 2021 г., вынесенные в отношении генерального директора ООО «***» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 оставить без изменения, жалобу защитника Луковицкого Г.Л., - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица