ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-444/19 от 07.11.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-444/2019 судья Чеботарева Т.А.

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2019 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела общего промышленного надзора Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области ФИО1 на решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Кашинского городского округа,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кашинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (л.д. 25-28).

Решением судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 октября 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 81-85).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, государственный инспектор отдела общего промышленного надзора Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области ФИО1 просит решение судьи городского суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья городского суда не верно пришел к выводу о том, что сведения о производственном контроле за 2018 год должны быть представлены в Центральное управление Ростехнадзора до 01 апреля 2018 года (л.д. 93-95).

Проверив материалы дела в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п. 14(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее – Правила) сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 01 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Как следует из материалов дела, администрация Кашинского городско округа (ИНН <данные изъяты>) является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект: сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, рег. № <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>..

Согласно протоколу об административном правонарушении, в процессе мониторинга информации о предоставлении сведений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что администрация Кашинского городского округа в нарушение требований к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью, предусмотренного п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п.п. 14 и 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263, не представило до 01 апреля 2019 года в Ростехнадзор (Территориальный орган - Центральное управление Ростехнадзора г. Тверь) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований в области промышленной безопасности за 2018 год.

Постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кашинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого Администрацией постановления должностного лица, пришел к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращения производства по делу, поскольку протокол об административном правонарушении составлен 12 августа 2019 года, постановление о привлечении Администрации к административной ответственности вынесено должностным лицом 26 августа 2019 года, т.е. по истечении срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с решение судьи городского суда не имеется.

Как установлено судьей городского суда, администрация Кашинского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Основанием для привлечения Администрации к административной ответственности явилось непредставление сведений соблюдения положений Закона о промышленной безопасности, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объективную сторону вмененного Администрации Кашинского городского округа правонарушения образует непредставление до 01 апреля 2019 года в Управление Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, представляет ежегодно до 1 апреля в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Требования к организации и осуществлению производственного контроля установлены в Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 (далее - Правила).

В соответствии с п. 14.1 Правил сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

При этом, в силу положений данного пункта, а также п. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

В состав сведений об организации производственного контроля включается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год (п. 15 Правил).

Таким образом, сведения об организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности за 2018 год должно включать в себя план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за соответствующий (текущий) 2018 календарный год, а также сведения о выполнении плана за 2017 год.

Следовательно, сведения за 2018 год (в состав которых входит и план на 2018 год и сведения о выполнении плана за предыдущий 2017 год) в силу прямого указания закона подлежали представлению до 01 апреля соответствующего (текущего) календарного года - а равно 01 апреля 2018 года.

Учитывая предусмотренные Правилами конкретного срока применительно к отчетному периоду (2018 год) до 01 апреля соответствующего (текущего) 2018 года, установленного Управлением Ростехнадзора, правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об организации производственного контроля к установленному сроку, относится к не длящимся правонарушениям. Вмененное заявителю правонарушение является оконченным (совершенным) по истечении установленного законом срока – 01 апреля 2018 года.

Следовательно, в силу вышеупомянутых норм срок предоставления сведений об организации производственного контроля за 2018 год - до 01 апреля 2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о промышленной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Учитывая срок давности привлечения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ постановление могло быть вынесено не позднее 01 апреля 2019 года, фактически вынесено 26 августа 2019 года, то есть с пропуском срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, что исключает привлечение администрации Кашинского городского округа к административной ответственности.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену решения судьи городского суда, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, нахожу решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 октября 2019 года об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении администрации Кашинского городского округа законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Кашинского городского округа оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела общего промышленного надзора Центрального управления Ростехнадзора по Тверской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков