ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-444/20 от 22.09.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-444/2020

Судья: Иванов Н.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 сентября 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Кочеткова Е.С. на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны вводных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 9 июня 2020 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 3 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Кочеткова Евгения Сергеевича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны вводных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 9 июня 2020 года Кочетков Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Исходя из положений статьи 27.1, пункта 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо приняло решение о снятии ареста со спиннинга с джиголовкой после исполнения принятого постановления.

Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 3 августа 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Кочетков Е.С. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что не рыбачил, не знал, что у него спиннинг; в материалах дела не имеется доказательств совершения заявителем административного правонарушения, нет фото-видео фиксации, отсутствуют свидетельские показания; фототаблица, приложенная к материалам дела, не может являться надлежащим доказательством, поскольку наличие спиннинга без его применения не образует состав административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 названного Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из абзаца четвертого пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» к нарушениям правил осуществления рыболовства относится, в том числе несоблюдение установленных запретов (в том числе в отношении орудий, способов лова).

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.

Частями 1, 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 453.

Согласно ст. 30.12.2 Правил на водных объектах рыбохозяйственного значения Чувашской Республики запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов с 10 апреля по 10 июня – всех видов водных биоресурсов Чебоксарского водохранилища и остальных водных объектов рыбохозяйственного значения всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочки с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

Из материалов дела следует, что 16 мая 2020 года в 16 часов 00 минут Кочетков Е.С., находясь на территории <адрес>, производил лов водных биологических ресурсов с берега с использованием спиннинга с джиголовкой в запрещенные сроки с 10 апреля 2020 года по 10 июня 2020 года.

Установленные должностным лицом Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, с которым Кочетков Е.С. несогласия не выразил, указав, что приехал на рыбалку, что он не профессиональны рыбак, не знает чем отличается удочка от спининга, что следует из его объяснений (л.д. 13-14), фотоматериалом (л.д. 17-18), протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (л.д. 16) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что состав вменяемого административного правонарушения в деянии Кочеткова Е.С. имеется.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Кочеткова Е.С. квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами вышеуказанного Кодекса и указанными выше законодательными нормами.

Довод жалобы о недоказанности виновности Кочеткова Е.С. и отсутствии состава вмененного административного правонарушениях является несостоятельным. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений.

Из доводов поданной в Верховный Суд Чувашской Республики жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела должностным лицом и судом первой инстанции допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Кочеткову Е.С. в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны вводных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 9 июня 2020 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 3 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Кочеткова Евгения Сергеевича оставить без изменения, жалобу Кочеткова Е.С. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова