ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-446/17 от 15.12.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Бектемирова С.Ш.



РЕШЕНИЕ

15 декабря 2017 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Петровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 октября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шведова Виталия Александровича,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области № 25- 13-31/58/2017 от 29 августа 2017 года заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр финансов Астраханской области Шведов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 26 октября 2017 года жалоба защитника Елизаровой А.С. удовлетворена, постановление от 29 августа 2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шведова В.А. прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе заместителем руководителя УФК по Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности.

Выслушав представителя заместителя руководителя УФК по Астраханской области Литвинову Н.А., поддержавшую жалобу, защитника Елизарову А.С., не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

Частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года № 40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год» бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от
кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательств, в том числе поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2017 года до уровня не более 70% суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.

Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Астраханской области в лице заместителя председателя Правительства Астраханской области - Министра финансов Астраханской области Шведова В.А. № 01-01-06/06-125 от 22 июля 2016 года о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Астраханской области предусмотрено, что министерство обязано обеспечить поэтапное сокращение доли объёма долговых обязательств Астраханской области, в том числе долговых обязательств Астраханской области по бюджетным кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций: к 1 января 2017 г. доля общего объёма долговых обязательств Астраханской области составит не более 109% от суммы доходов бюджета области без учёта безвозмездных поступлений за 2016 год, в том числе доля общего объёма долговых обязательств Астраханской области по кредитам от кредитных организаций до уровня 58% суммы доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений за 2016 год (подпункт «и» пункта 3.2).

Из материалов дела следует, что УФК по Астраханской области в отношении заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра финансов Астраханской области Шведова В.А. проведено административное расследование по факту нарушения условий предоставления бюджетного кредита. В ходе расследования установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 4 Правил предоставления бюджетных кредитов от 27 января 2016 года № 40, подпункта «и» пункта 3.2 Соглашения от 22 июля 2016 года № 01-01-06/06-125 Астраханской областью не выполнены принятые на себя обязательства по сохранению дефицита бюджета к 1 января 2017 года. Произошло превышение показателя объема долговых обязательств на 26,4% к показателю, установленному соглашением Минфина России и министерства - 109% на 1 января 2017 года. Показатель снижения уровня объема долговых обязательств Астраханской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, превышен на 10,4%.

Таким образом, на 1 января 2017 года министерством, как заемщиком, не исполнено обязательное условие предоставления бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета области на сумму 314287000 рублей, чем нарушены условия предоставления бюджетного кредита.

18 августа 2017 года по данному факту в отношении министра финансов Астраханской области Шведова В.А. составлен протокол № 25-13-31/58/2017 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 августа 2017 года постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области Шведов В.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушены условия соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

Разрешая жалобу защитника Елизаровой Л.С. по существу, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 29 августа 2017 года по основаниям отсутствия состава административною правонарушения.

Отменяя постановление административного органа, районный суд исходил из того, что отсутствует вина должностного лица в совершении правонарушения.

Суд второй инстанции с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неисполнении или о ненадлежащем исполнении Шведовым В.А. своих служебных обязанностей, повлекшем не обеспечение сохранение дефицита бюджета Астраханской области на уровне, установленном соглашением сторон, в нарушение услови й о предоставлении бюджетного кредита, в связи с чем выводы районного суда об отсутствии вины должностного лица, являются обоснованными.

Доводы жалобы о том, что произошло превышение показателя объема долговых обязательств Астраханской области над показателем установленным соглашением, превышен показатель снижения уровня объема долговых обязательств Астраханской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, в связи с чем, не исполнено условие предоставления бюджетного кредита являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, в нарушение пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в резолютивной части решения нс указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая основания прекращения производства по делу.

Из мотивировочной части решения усматривается, что судом прекращено производство по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Мри таких обстоятельствах решение подлежит изменению, в части указания в резолютивной части решения на прекращение производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями ЗОЛ — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 октября 2017 года изменить в части указания в резолютивной части решения на прекращение производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда