ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-447/2013 от 11.04.2013 Московского областного суда (Московская область)

Судья Третьякова Л.А. дело <данные изъяты> – 447/13

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты> <данные изъяты>

Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев жалобу защитника по доверенности ФИО3, действующей в интересах ООО «ЖилСтройСервис» на решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЖилСтройСервис»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты>, ООО «ЖилСтройСервис» было привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЖилСтройСервис» оставлено без изменения.

В жалобе защитник юридического лица, ставит вопрос об отмене постановления, полагая, что доводы суда противоречат нормам действующего законодательства, поскольку приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> от <данные изъяты> «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от <данные изъяты> <данные изъяты>», с <данные изъяты> прекращена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, расположенных в зданиях, относящихся к жилищному фонду. На момент проведения проверки и вынесения постановления о назначении административного наказания все лифты не являлись особо опасными объектами. Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.9.1 КоАП, являются опасные производственные объекты. Понятие опасных производственных объектов дано в ФЗ №116-ФЗ от <данные изъяты> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и не содержит положений о пассажирских лифтах, установленных в жилых многоквартирных домах. ООО «ЖилСтройСервис» не осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов, следовательно, данное юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу, что решение городского суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной в период с 10-00 до 14-00 часов <данные изъяты>, с 10-00 до 16-00 час <данные изъяты> и с 10-00 до 13-00 час <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, г, было установлено, что ООО «ЖилСтройСервис» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (лифтов) с нарушением обязательных требований законодательства о промышленной безопасности. Выявлен ряд нарушений норм Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <данные изъяты>, «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утв. Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> и «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», нашедших свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, и образовавших, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В подтверждение виновности ООО «ЖилСтройСервис» в инкриминируемом деянии к материалам дела приобщены распоряжение о проведении проверки; акт проверки опасных производственных объектов; протокол об административном правонарушении; свидетельство о регистрации юридического лица; договор на техническое обслуживание лифтов, устав ООО «ЖилСтройСервис» и другие документы.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Городской суд при рассмотрении данного дела допустил существенное нарушение процессуальных требований закона, в связи с чем, постановление городского суда подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению в тот же суд, для рассмотрения вопроса о возможности его рассмотрения по правилам КоАП РФ..

Городской суд, пришел к выводу, что проверка проводилась с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - жилищного фонда, зарегистрированного в установленном порядке, per. №, по адресу: <данные изъяты>, указав, что сведений об исключении из государственного реестра указанных опасных производственных объектов суду не представлено и согласился с постановлением органа административной юрисдикции о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, выраженного в нарушении требований промышленной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Выводы городского суда и органа административной юрисдикции противоречат нормам действующего законодательства.

Так, ст. 9 Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В главе 3 Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со сноской 52 Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», имеющего силу нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, в составе опасного производственного объекта учитываются все лифтовые площадки в административных, жилых, больничных, гостиничных и т.п. зданиях на определенной территории организации или территории административной единицы, в торговых центрах (с учетом площадок эскалаторов).

Однако, Приказом Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168», сноска 52 раздела 15 «Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры» указанного выше Приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты>, изложена в следующей редакции: «в составе объекта учитываются все площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, расположенные в административных, больничных, гостиничных и иных зданиях, не относящихся к жилищному фонду».

С момента вступления приказа Ростехнадзора от <данные изъяты> <данные изъяты> «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> N 168» в законную силу, начиная с <данные изъяты>, жилые здания, имеющие площадки лифтов, платформ подъемных для инвалидов и эскалаторов не относятся к опасным производственным объектам, следовательно, вышеуказанные действия юридического лица не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

С учетом представленных доказательств и материалов дела,, суд второй инстанции приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «ЖилСтройСервис», не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, решение городского суда и постановление органа административной юрисдикции подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «ЖилСтройСервис» состава административного правонарушения

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора отдела Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <данные изъяты> и решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЖилСтройСервис» отменить, производство по делу прекратить, на основании п.2 ч. ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Дело возвратить в тот же суд.

Судья ФИО2