ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-449 от 14.09.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело №21-449 /2017 Судья Савельева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

14 сентября 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующей в интересах должностного лица- заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» ФИО2

установил:

постановлением руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО3 от 23 мая 2017 года № 23-05/10 заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее по тексту- ООО «Коммунальные технологии») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 июня 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1, действующая в интересах должностного лица- заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» ФИО2, просит отменить вынесенные постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными и необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы и дополнения к ней, изучив материалы дела, выслушав защитников Васильеву О.Л. и Антонову Г.А., представителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО4, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнер­гетике», статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 2.1 Закона Чувашской Республики от 30.09.2001 № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике», пунктом 17 раздела 111 Положения о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденного постановле­нием Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2009 № 265, Госслужба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный контроль (надзор), в т.ч. за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обосно­ванности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Госслужбой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Госслужбой це­ны (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой пла­ты, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

Согласно пункту 4 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируе­мых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых гос­ударством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение), государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется Федеральной антимонополь­ной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области госу­дарственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ­лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также федеральными законами «О естественных монополиях», «О газоснабже­нии в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов ор­ганизаций коммунального комплекса», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведе­нии», «Об отходах производства и потребления», Положением и актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом требова­ний к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением.

Государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством проверок юридических лиц с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ (пункт 5 Положе­ния).

Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктами 14, 16 Положения определено, что в ходе проверок подконтрольных субъектов должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, отно­сящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органами государственного контроля (надзора).

Как следует из материалов дела, Госслужбой в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, утвержденным приказом Госслужбы от 28.10.2016 № 01/06-912, приказом от 20.03.2017 № 01/06-217 назначе­на плановая документарная проверка ООО «Коммунальные технологии».

Приказом Госслужбы от 05.04.2017 № 01/06-299 «О внесении изменений в приказ Государ­ственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 20 марта 2017 г. № 01/06-217» определен перечень документов, подлежащих предо­ставлению для проведения плановой документарной проверки.

Приказом № 01/06-299 Госслужбой для проведения плановой документарной проверки запрошены документы (заверенные копии). Копия приказа № 01/06-299 получена ООО «Коммунальные технологии» 07.04.2017 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в течение десяти ра­бочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в ор­ган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

Таким образом, ООО «Коммунальные технологии» должно было направить в Госслужбу запрошенные документы не позднее 21.04.2017.

Истребованные административным органом у ООО «Коммунальные технологии» необходимые для проверки документы в полном объеме не представлены.

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 2.1.7 должностной инструкции заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Коммунальные технологии» (далее - Инструкция) заместитель генерального директора Общества является ответственным за своевременность предоставления контролирующим органам и иным органам в соответствии с законодательством отчетной документации.

В установленный срок - до 21 апреля 2017 года запрашиваемая информация заместителем генерального директора ООО «Коммунальные технологии» ФИО2 представлена не была.

Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что административный орган должен был квалифицировать деяние по ст. 19.7 КоАП РФ, не может быть принят во внимание, поскольку ч. 1 ст. 19.7.1 также предусмотрена ответственность за непредставление информации, необходимой для исполнения органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы, изложенные в жалобе, выводы суда не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание ФИО2 назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» ФИО2 оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова