ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-45 от 28.03.2016 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

1 инстанция: судья <данные изъяты> Дело № 21-45/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении №21-45

28 марта 2016 г. <****>

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Васильевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Куньинского районного суда Псковской области от 12 февраля 2016 года и постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области от 19 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1, (дд.мм.гг.), гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <****>, водителя UAB «IVABALTE»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Псковской области от 19 декабря 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Куньинского районного суда Псковской области от 12 февраля 2016 года оспариваемое ФИО1 постановление изменено в части назначенного наказания. Размер административного штрафа снижен до 150000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Псковский областной суд ФИО1 (заявитель) ставит вопрос об отмене указанных актов и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

ФИО1 извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы и дела об административном правонарушении в судебное заседание Псковского областного суда не явился. Интересы заявителя представлены в суде защитником Мальгиным В.Н.

Выслушав защитника Мальгина В.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителей УГАДН по Псковской области ФИО2 и ФИО3, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения и оспариваемого постановления не нахожу.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства.

Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ).

Многостороннее разрешение - разрешение, действующее в течение определённого времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта (ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации без разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, (дд.мм.гг.) в <данные изъяты> часов сотрудниками УГАДН по Псковской области на стационарном пункте СКП-2 Псков (<данные изъяты> км автодороги М9 «Б.» пос. К. К-ого р-на П-кой области) осуществлен транспортный контроль грузового транспортного средства «М.» с полуприцепом зарегистрированного в Литовской Республике, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащее литовской фирме - перевозчику UAB «IVABALTE».

Согласно представленных водителем ФИО1 транспортных документов: международной товарно-транспортной накладной CMR (****) почтовой накладной <данные изъяты>, инвойса б/н в транспортном средстве перемещался груз: почта из ФРГ в Российскую Федерацию, весом <данные изъяты> кг.

Отправитель груза - D..

Получатель груза - П..

В ходе транспортного контроля установлено, что литовский перевозчик UAB «IVABALТE» осуществлял международную автомобильную перевозку груза из третьей страны (ФРГ) в Российскую Федерацию без специального разрешения.

По данному факту в отношении водителя транспортного средства ФИО1 государственным инспектором УГАДН по Псковской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ осуществление международной автомобильной перевозки грузов с территории третьего государства на территорию Российской Федерации без разрешения влечёт наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 150 000 до 200 000 рублей.

По результатам рассмотрения дела, государственным инспектором УГАДН по Псковской области вынесено постановление о назначении водителю ФИО1 административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Разрешая дело, судья Куньинского районного суда Псковской области всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства, пришёл к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения. Вместе с тем, с учётом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судья снизил размер назначенного ему административного штрафа до 150000 рублей.

Оснований не согласиться с таким выводом судьи, не имеется, поскольку вина ФИО1 подтверждетсяаются: транспортными документами, свидетельствами о регистрации в Литовской Республике транспортного средства «М.» и полуприцепа, протоколом об изъятии вещей и документов от (дд.мм.гг.), протоколом о задержании транспортного средства от (дд.мм.гг.), протоколом опроса водителя от (дд.мм.гг.), протоколом прекращения задержания транспортного средства от (дд.мм.гг.) в связи с устранением причины задержания, предъявления (дд.мм.гг.) копией разрешения на перевозку грузов в/из третьих стран (****) и другими материалами дела в их совокупности.

Довод жалобы о том, что международная автомобильная перевозка почты осуществляется без специального разрешения, на основании резолюции Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) раздел 2 Руководства пользователя «Многосторонняя квота ЕКМТ» был предметом исследования судьи Куньинского районного суда Псковской области и обоснованно не принят во внимание.

Согласно вступительным положениям «Многосторонней квоты ЕКМТ. Руководство пользователя» на борту транспортного средства должен быть бортовой журнал, с приложением следующих документов: разрешения ЕКМТ заполненное должным образом, годовое или краткосрочное (действительное в течение 30 дней), со штампами, соответствующими категории данного транспортного средства ("ЕВРО IV безопасный", "ЕВРО V безопасный" или "ЕВРО VI безопасный") и, при необходимости, с указанием на его недействительность на определенных территориях (A, GR, H, I, RUS), а также соответствующие сертификаты соответствия транспортных средств.

Руководство пользователя адресовано перевозчикам, имеющим разрешения ЕКМТ, и должностным лицам, управляющим квотой. В Руководстве изложены основные характеристики разрешений, условия и сфера их применения (Преамбула).

Пунктом 12 раздела 2 «Либерализованные перевозки» «Многосторонняя квота ЕКМТ. Руководство пользователя» установлено, что для содействия международным перевозкам и улучшения использования транспортных средств, почтовые перевозки в порядке коммунального обслуживания освобождаются от требований, обусловленных многосторонними и двусторонними разрешениями на перевозки.

Под «разрешением ЕКМТ» понимаются многосторонние разрешения, предоставляемые ЕКМТ на основе системы квоты транспортным предприятиям, зарегистрированным в Стране - члене ЕКМТ для осуществления международных автомобильных перевозок по найму или за плату: между Странами – членами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-членов ЕКМТ, транспортными средствами, зарегистрированными в Стране - члене ЕКМТ (раздел 3).

Водитель ФИО1 многостороннего разрешения ЕКМТ на дату осуществления государственного контроля – (дд.мм.гг.), не имел.

Требования к двусторонним перевозкам изложены в Соглашениях между Правительствами РФ и Литовской Республикой, между РФ и ФРГ.

Пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики «О международном автомобильном сообщении» от 18.11.1993, подписанного в Вильнюсе 18.11.1993 установлено, что перевозки грузов между обеими странами или транзитом по их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Соглашения, осуществляются грузовыми автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон.

В силу п.п. «з» п.1 ст.7 Соглашения не требуется разрешения на перевозки почты.

Перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений (п.4 ст.6 Соглашения).

Таким образом, вышеприведённые нормы предусматривают осуществление двусторонней и транзитной международной автомобильной перевозки почты автотранспортными средствами Сторон без специального разрешения.

Международная автомобильная перевозка почты автотранспортными средствами Литовской Республики из ФРГ, т.е. из третьей страны в Российскую Федерацию осуществляется на основе специального разрешения.

Довод жалобы о том, что, согласно письму Министерства транспорта и связи Литовской Республики от (дд.мм.гг.)(****) перевозка почты между Федеративной Республикой Германии и Российской Федерацией, являющимися членами стран ЕКМТ осуществляется без разрешения любого вида, не может быть принят во внимание, поскольку указанное письмо, как следует из его текста, является выражением мнения о применении правовых актов и не может рассматриваться как официальное толкование законодательства.

При таких обстоятельствах, судья Куньинского районного суда Псковской области правомерно признал оспариваемое постановление законным в части доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Куньинского районного суда Псковской области от 12 февраля 2016 года и постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области от 19 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов