Судья Пантюхов О.А. 7/21-450/ 2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 05 сентября 2019 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием допущенного судьей первой инстанции в качестве защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «<данные изъяты>» - Е.В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» П.А.В. на решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 01 августа 2019 года,
вынесенное по жалобе <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» П.А.В. на постановление <данные изъяты> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е.№ от 25 марта 2019 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением <данные изъяты> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е.. № от 25 марта 2019 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года № 5-П, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часов по адресу автомобильная дорога <данные изъяты><адрес> принадлежащее ООО «<данные изъяты>» тяжеловесное автотранспортное средство (атопоезд) марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ, части 2 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигалось без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось на 2,54 % (10,245 т при предельно допустимой 10 т), установленной для данного участка дороги.
Решением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 01 августа 2019 года постановление <данные изъяты> ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е.. № от 25 марта 2019 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП изменено, снижен размер назначенного наказания до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» П.А.В., обратившись в областной суд с жалобой на решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 01 августа 2019 года, просит решение суда, как незаконное, и постановление должностного лица отменить. По тем основаниям, что при следовании по всему маршруту масса груза не менялась, разгрузок и погрузок не было, что подтверждается накладной и отчетом по движению согласно программы Глонасс Софт. Указывает, что судом было отклонено ходатайство представителя ООО «<данные изъяты>» Е.В.Н. о запросе в центры автоматизированной фиксации административных правонарушений по Костромской и Нижегородским областям данных весового контроля на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года по конкретному маршруту движения. Ссылаясь на статьи 26.2, 26.8, 1.5 КоАП РФ, статьи 55, 57 ГПК РФ, указывает, что получение весовых характеристик автопоезда <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с других весовых комплексов позволит документально подтвердить невиновность ООО «<данные изъяты>».
Законный представитель ООО «<данные изъяты>», представитель ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, иных письменных пояснений и возражений в суд не представили.
Защитник ООО «<данные изъяты>» по доверенности Е.В.Н. в судебном заседании жалобу поддержал по указанным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 N 5-П) в размере ста тысяч рублей за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2009 года N 934 (в последующих редакциях) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» проезд автотранспорта с тяжеловесным грузом по дорогам общего пользования в возмещение причиняемого вреда дорогам является платным.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения.
Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определялся Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (в последующих редакциях и с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (действовавшего на момент совершения правонарушения), Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 (в последующих редакциях), где в пункте 34 указано, что при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Согласно пункта 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (действовавшего на момент совершения правонарушения) специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, четко определено понятие тяжеловесного транспортного средства, каковым является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Приложение № 2 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2017 N 1529), устанавливает предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Должностным лицом и судом правильно установлено, что 25 марта 2019 года в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ, части 2 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ООО «<данные изъяты>», как собственник (владелец) автотранспортного средства (атопоезда) марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, допустило нарушение, выразившееся в превышении допустимых осевых нагрузок на 2-ю ось на 2,45 %, что объективно подтверждается актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, полученного с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи № от 13 марта 2019 года, и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ года взвешивание транспортного средства (атопоезда) марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> проводилось в динамическом режиме Системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM, свидетельство о поверке № 494/123 сроком действия до 29 мая 2019 года, идентификатор № САМ 17002071, свидетельство ТСИ 296. При этом, нагрузка (с учетом погрешности) на 2 ось составила - 10,254 тонны, что превышает установленную Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (Приложение №2) норму на 2,45 %.
Вина ООО «<данные изъяты>» полностью подтверждена административным материалом, актом актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, полученного с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи от 13 марта 2019 года.
Средство измерения, с использованием которого произведено взвешивание транспортного средства (копия о свидетельства о поверке и копия свидетельства об утверждении типа средств измерений которого суду была представлена), сертифицировано, соответствует метрологическим требованиям, является специальным техническим средством, объективность и достоверность показаний которого сомнений не вызывает. Системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM производитcя взвешивание в автоматическом режиме, что исключает воздействие человеческого фактора и возможность ошибки. Нарушений порядка проведения взвешивания не имеется. Данная система полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодателем к специальным техническим средствам и оснований сомневаться в точности ее измерений не имеется.
Вопреки доводам директора ООО «<данные изъяты>» П.А.В. отсутствие превышения по осям при проезде транспортного средства трех других весовых комплексов подтверждением невозможности превышения при вышеуказанных взвешивании вышеуказанным средством измерения не является, и как правильно указал суд первой инстанции не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Нарушение пункта 23.5 ПДД РФ и превышение нагрузки на 2-ю ось на 2,45 % при движении автотранспортного средства (атопоезда) марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.
При этом, в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доводы директора ООО «<данные изъяты>» П.А.В., как следует, фактически о возможной некорректной работе системы взвешивания нахожу несостоятельными и необоснованными.
Погрузка с учетом весовых параметров общей массы транспортного средства с грузом, перевозка груза определенной массы, расчеты грузоотправителя путем сложения массы груза и массы транспортного средства, возможное произошедшее перемещение груза при проезде, при допущенном фактическом превышении нагрузки на ось транспортного средства не имеют юридического значения, не меняют сути совершенного правонарушения и не опровержением доказательств по делу не являются.
Таким образом, на основе исследования собранных по делу доказательств при нашедшей в судебном заседании виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, суд пришел к правильному выводу о законности вынесенного в отношении ООО «<данные изъяты>» постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и решения должностного лица.
При рассмотрении дела судом первой инстанции проверены доводы ООО «<данные изъяты>»., им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела по тем же доводам, которым дана оценка в решении суда, не имеется.
С учетом соразмерности назначаемого наказания характеру совершенного правонарушения и его последствиям, суд обоснованно пришел к выводу о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, снизив назначенное наказание.
Состоявшееся по делу судебное решение суда мотивированно, обоснованно, вынесено с соблюдением требований КоАП и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит, и никаких иных доказательств, обстоятельств, могущих повлечь изменение решения суда, суду второй инстанции представлено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 01 августа 2019 года, постановление <данные изъяты> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е.ДД.ММ.ГГГГ от 25 марта 2019 года (с учетом изменений внесенных решением судьи от 01 августа 2019 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» П.А.В. без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская