Дело № 21-453/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 29 сентября 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в лице представителя ФИО1 на решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского управления Росприроднадзора <.......> О от 25 февраля 2021 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением заместителя руководителя Северо-Уральского межрегионального управления <.......>О от 18 марта 2021 постановление должностного лица от 25 февраля 2021 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление должностного лица от 25 февраля 2021 года, решение вышестоящего должностного лица от 18 марта 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 июля 2021 года постановление должностного лица от 25 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение вышестоящего должностного лица от 18 марта 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в лице представителя ФИО1, которая в жалобе просит решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 июля 2021 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что в соответствии с приказом Министра обороны России от 14 сентября 2015 года № 530 «Об утверждении Положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил РФ» обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на службы экологической безопасности военных округов. Должностными лицами ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО был представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год и направлена заявка в 717 Региональный экологический центр для оплаты. Считает, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России выполнило все необходимые меры для исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год по объектам Министерства обороны РФ, находящимися в оперативном управлении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Считает, что обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на другое лицо, что подтверждается письмом ВрИО начальника штаба материально-технического обеспечения ВС РФ от 27.02.2017 года <.......>.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя филиала ФГБУ «Центральное Жилищно-коммунальное управление по Центральному округу» ФИО1, просившей об удовлетворении жалобы, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года, решение вышестоящего должностного лица от 18 марта 2021 года и решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 июля 2021 года не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.
Согласно ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Частью 4 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.
В силу ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Как следует из материалов дела, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России эксплуатирует 4 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
- <.......> (код объекта <.......>Т);
- <.......> (код объекта <.......>Т);
- <.......>, (код объекта <.......>Т);
- <.......> (код объекта <.......>Т).
Согласно данным программно-технического обеспечения ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), в составе источников выбросов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России указаны стационарные источники выбросов, а именно котлы (коды объектов НВОС: <.......>Т, <.......>Т, <.......>Т, <.......>Т).
Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является юридическим лицом, осуществляющим на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и, соответственно, обязано осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленные Законом сроки.
Из материалов дела следует, что 25 февраля 2021 года в 12 часов 00 минут в административном здании Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, расположенном по адресу: <.......>, установлено, что юридическое лицо ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, расположенное по адресу: <.......>, эксплуатирующее объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не внесло в установленный законодательством РФ срок плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, в срок до 01 марта 2020 года.
Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России допущены нарушения требований ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <.......>О от 10 февраля 2021 года, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, отчетами об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год, свидетельствами о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, служебной запиской от 25 августа 2022 года.
Вышеуказанные доказательства полностью согласуются между собой и свидетельствуют о виновности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оценка всем имеющимся в деле доказательствам дана судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от 25 февраля 2021 года привлекло ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судья районного суда обоснованно отказал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в удовлетворении жалобы.
Вопреки доводам жалобы, именно на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, как на юридическое лицо, осуществляющее деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в силу положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» возлагается обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Положениями же пункта 15 Приказа Министра обороны России от 14.09.2015 года «Об утверждении Положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации», на который ссылается лицо в отношении которого ведется настоящее дело об административном правонарушении предусмотрено, что финансовой функцией службы (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) является лишь организация своевременного исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также возмещения вреда окружающей среде на военных объектах военного округа.
При этом, наличие вышеуказанной организационной функции органа экологической безопасности, не освобождает ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России как лицо, непосредственно осуществляющее деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, от установленной Федеральным законом «Об охране окружающей среды» обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому доводы жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в указанной части не могут быть приняты во внимание.
Порядок привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1., 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Все доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не могут повлечь отмену обжалуемого решения судьи районного суда.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения оспариваемых решения судьи, решения вышестоящего должностного лица и постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского управления Росприроднадзора <.......> О от 25 февраля 2021 года, решение заместителя руководителя Северо-Уральского межрегионального управления <.......>О от 18 марта 2021 и решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 июля 2021 года в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ оставить без изменения, жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин