ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-454ПО от 24.12.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, 51

04RS0009-01-2020-000671-95

Судья Абалакова М.П.

Дело № 21-454 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2020 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев жалобу Администрации МО «Закаменский район» на решение судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 26 октября 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Закаменский район» Республики Бурятия,

установил:

постановлением № ... и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Закаменского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия Цыбикова Э.В. от 2 сентября 2020 года Администрация МО «Закаменский район» Республики Бурятия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 26 октября 2020 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Представитель Администрации МО «Закаменский район» Вологина Д.В. обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить и производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Администрация МО «Закаменский район» и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, 7 октября 2010 года Закаменским РОСП УФССП России по Республике Бурятия на основании судебного решения в отношении Администрации МО «Закаменский район» возбуждено исполнительное производство № ..., предметом исполнения которого является обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Закаменского района Республики Бурятия в соответствии с требованиями федерального законодательства в срок до 1 января 2012 года.

30 января 2012 года судебным приставом-исполнителем с Администрации МО «Закаменский район» взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб.

21 августа 2020 года с целью исполнения требований исполнительного документа должнику вручено требование об исполнении судебного решения в срок до 26 августа 2020 года.

Однако требования исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должником не исполнены.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Администрации МО «Закаменский район» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из материалов дела следует, что для исполнения судебного решения должником проводилась работа по организации утилизации твердых бытовых расходов; были разработаны правила по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки, обеспечению чистоты в селах района; предусмотрена реализация мероприятия «Рекультивация свалки в г.Закаменск Закаменского района Республики Бурятия»; закрыты две свалки, расположенные на территории района.

Администрацией района в адрес Министерства природных ресурсов Республики Бурятия направлена заявка для включения в проект Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» планируемого к рассмотрению на ближайшей сессии Народного Хурала Республики Бурятия финансирования за счет средств республиканского бюджета разработки проектной документации по объекту «рекультивация свалки в г. Закаменск» в размере 9 494 422 руб.

Также в адрес Министерства природных ресурсов Республики Бурятия направлена заявка от 26 марта 2020 года на выделение субсидий на содержание и обустройство свалок, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года.

22 мая 2020 между Министерством природных ресурсов РБ и администрацией района заключено соглашение о предоставлении в 2020 году из республиканского бюджета субсидии на софинансирование расходного обязательства на содержание объектов размещения твердых коммунальных отходов местному бюджету МО «Закаменский район» в сумме 1 635 100 руб. в местности Кирзавод г. Закаменск.

22 мая 2020 года заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии на софинансирование расходного обязательства на обустройство объектов размещения твердых коммунальных отходов местному бюджету МО «Закаменский район» в сумме 2 340 000руб. в местности Кирзавод г. Закаменск.

Администрацией МО ГП «г. Закаменск» объявлен электронный аукцион: 19 июня 2020 года размещено извещение на электронной площадке РТС-тендер, предметом муниципального контракта является выполнение работ по обустройству объекта размещения твёрдых коммунальных отходов в МО ГП «г. Закаменск».

Кроме того, администрацией района проводится работа по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов под контролем Министерства природных ресурсов Республики Бурятия.

Из материалов дела следует, что 18 декабря 2013 года на четвертой сессии Совета депутатов МО «Закаменский район» и.о. главы Закаменского района Республики Бурятия Старицын А.В. при обсуждении вопроса «О бюджете МО «Закаменский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ставил вопрос о включении в бюджет ассигнований на исполнение судебного акта по обязательствам организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Закаменского района.

Между тем данное предложение представительным органом принято не было; бюджет района принят решением № 40 от 19 декабря 2013 года с утвержденной доходной и расходной части бюджета.

Согласно справке и.о. начальника районного финансового управления Закаменского района по итогам 2014 года дефицит бюджета района составил 245, 8 тыс. руб.

По состоянию на 2014 год и в последующие годы Администрация района не располагала средствами для исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, невозможность исполнить требования исполнительного документа в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем срок связана исключительно с отсутствием в местном бюджете денежных средств и достаточного финансирования.

Во время производства по настоящему делу установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, предпринимались меры, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, но при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

При таком положении имеются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении, судебного решения и прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, исходя из того, что должником были предприняты меры, направленные на получение бюджетных средств для исполнения требований исполнительного документа, однако указанные меры оказались безрезультатными.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление № ... и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Закаменского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия Цыбикова Э.В. от 2 сентября 2020 года и решение судьи Закаменского районного суда Республики Бурятия от 26 октября 2020 года отменить.

Прекратить производство по делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ».

Судья П.С. Назимова