72RS0019-01-2020-002604-20
Дело № 21-456/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 16 сентября 2020 года
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ООО «Историческая часть» ФИО1 на решение судьи Тобольского городского суда Тюменской области от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Тобольска № 273 от 02 июля 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Тобольский городской суд с жалобой, в которой просила постановление Административной комиссии при Администрации города Тобольска № 273 от 02 июля 2020 года отменить, производство по делу прекратить, указывая, что согласно акту и приложения к нему (фото таблицы) на территории контейнерной площадки, на прилегающей территории отсутствует бытовой мусор; ответственность за наличие в контейнерах бытового мусора несет региональный оператор по обращению с ТКО в Тюменской области ООО «ТЭО». Полагала, что административным органом необоснованно возложена на нее ответственность за бездействие регионального оператора ООО «ТЭО».
Решением судьи Тобольского городского суда Тюменской области от 17 августа 2020 года вышеуказанное постановление административного органа в отношении должностного лица ООО «Историческая часть» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласна ФИО1, которая в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Тобольского городского суда Тюменской области от 17 августа 2020 года отменить, производство по делу прекратить. Ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, полагает, что в обязанности управляющей организации уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов не входит. Настаивает на том, что уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов возложена на регионального оператора. Кроме того, указывает, что вопросы переполненности контейнеров, нарушения условий/периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, относятся к безусловной ответственности регионального оператора.
На жалобу ФИО1 поступил отзыв Административной комиссии Администрации г. Тобольска в лице представителя ФИО2, в котором изложена просьба об оставлении решения судьи городского суда без изменения, жалобы ФИО1 – без удовлетворения.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения жалобы они были извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонограммами (л.д. 62), полагаю возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, оснований для отмены решения судьи городского суда не усматриваю.
Частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 предусмотрена ответственность за непринятие мер по уборке объектов благоустройства в виде административного штрафа на должностных лиц – от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 4 Правил благоустройства территории города Тобольска, утвержденных решением Тобольской городской Думы от 25 декабря 2012 года № 202, установлены требования к перечню работ по благоустройству городских территорий и периодичности их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территории. Все расположенные на территории города организации и граждане обязаны в силу требований действующего законодательства, настоящих Правил выполнять, в том числе, мероприятия по санитарной уборке территории (летнее содержание: подметание – ежесуточно; уборка различных предметов, мусора с газонов – ежесуточно; скашивание травы газонокосилкой, вывозка травы и кустарника (на свалку) – 2 раза в месяц, площади, тротуары, скамейки, урны – очистка от грязи, пыли и мусора в ручную с вывозом мусора производится ежедневно; поливка покрытий водой в сухую погоду производится 1 раз в сутки в утренние часы. Ручная уборка должна быть закончена к 8 часам утра. В течение дня необходимо проводить дополнительное подметание по мере необходимости. Весенне-летняя уборка осуществляется в период с 15 апреля по 15 октября). Уборка и содержание придомовых территорий осуществляется организациями, обслуживающими жилищный фонд (п.4.2.2).
Нахожу, что оставляя без изменения вынесенное в отношении должностного лица ООО «Историческая часть» ФИО1 постановление Административной комиссии от 02 июля 2020 года № 273, судья городского суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении № 273 от 26 июня 2020 года; протокол заседания Административной комиссии по делу об административном правонарушении № 273 от 02 июля 2020 года, из которого следует, что контейнерная площадка по адресу: <...> убирается согласно графика 2 раза в день; во время осмотра в пакетах находился строительный мусор, который машина вывозящая баки с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО), не забирает; акт обследования места совершения административного правонарушения от 23 июня 2020 года; фото-таблицу, из которой следует, что на территории контейнерной площадки, служащей для сбора коммунальных отходов жильцов дома, имеются пакеты, мешки с бытовым мусором, при отсутствии оснований к выводу о переполненности контейнеров для сбора ТКО, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, являющейся должностным лицом управляющей организации ООО «Историческая часть», состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. № 55.
Как следует из копии приказа № 000164 от 01 октября 2015 года, ФИО1 принята на работу в ООО «Историческая часть» в должности мастера и с нею заключён трудовой договор от 30.09.2015 г.Из должностной инструкции мастера по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории ООО «Историческая часть», утверждённой директором указанного Общества, с которой ФИО1, что подтверждается росписью данного лица, была ознакомлена, следует, что мастер по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории ООО «Историческая часть» является уполномоченным по организации работы по, в частности, санитарному содержанию жилого фонда. К его основным функциям относится соблюдение графика вывоза ТБО и уборки мест общего пользования. А в должностные обязанности входит контроль за уборкой твёрдых бытовых отходов и периодичностью работ по вывозу ТБО.
Из имеющейся в материалах дела копии договора управления многоквартирным домом № 1 от 29.11.2006 г. усматривается, что ООО «Историческая часть» приняло на себя обязательства по содержанию придомовой территории и мест общего пользования в соответствии с определённым данным договором перечнем услуг. Также данным договором предусмотрено, что собственники обязаны выносить мусор в специально отведённые места (пункт 2.2.7), а так же оплачивать вывоз своих крупногабаритных и строительных отходов, или вывозить их самостоятельно (пункт 2.2.11).
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее по тексту так же – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; (подпункт «г» пункта 10).
Из пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя: сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д»); работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. В настоящих Правилах понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (подпункт «д(2)»).
Из пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами", утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 потребителем признаётся собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а под уборкой мест погрузки твердых коммунальных отходов понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
При этом из административного материала, в том числе акта и фотоматериала усматривается наличие на контейнерной площадке мусора вне контейнеров, который не может быть отнесён к оброненному (просыпавшемуся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
В соответствии с пунктом 5.11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утверждённого постановлением Правительства Тюменской области от 10.05.2018 г. № 185-п, контейнерная площадка и подъездные пути к ней по мере необходимости должны очищаться от снега и льда, содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров. Уборка контейнерных площадок должна осуществляться постоянно (абзац 1). Уборка контейнерных площадок, за исключением действий по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, подъездных путей к ней производится лицом, осуществляющим ее содержание (абзац 2).
При таких обстоятельствах нахожу, что доводы жалобы ФИО1 о том, что содержание мест накопления твердых коммунальных отходов полностью возложено на регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области, вследствие чего нахождение на территории контейнерной площадки ТКО. не образует в её бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, на нормах действующего законодательства не основаны.
Учитывая изложенное, полагаю, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй городского суда решения, не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено с учётом требований части 2 ст. 4.1 указанного Кодекса в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление Административной комиссии при Администрации города Тобольска № 273 от 02 июля 2020 года и решение судьи Тобольского городского суда Тюменской области от 17 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |