ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-456/2014 от 04.09.2014 Самарского областного суда (Самарская область)

 Судья: Телин А.А. № 21-456/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Самара «04» сентября 2014 года

 Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области по доверенности ФИО1,, рассмотрев жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

 постановление № № начальника отдела Государственной инспекции труда Самарской области Ш от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ изменено: административное наказание в виде штрафа снижено до <данные изъяты> рублей, жалоба учреждения удовлетворена частично,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда Самарской области Ш № № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 30 000 рублей, а жалоба учреждения удовлетворена частично.

 На указанное решение суда ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области принесена жалоба, в которой он просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что при рассмотрении дела неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства по делу.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1 поддержавшую жалобу, прихожу к следующему.

 Согласно требованиям ст. 210 ТК РФ, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются, в частности: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

 В соответствии с требованиями ст. ст. 212, 217 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

 Положения ст. 221 Трудового кодекса РФ устанавливают, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

 Абз.1 статьи 225 ТК РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. Субъектом правонарушения является работодатель.

 Привлекая ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административный орган пришел к правильному выводу о нарушении указанным юридическим лицом законодательства о труде.

 Изменяя постановление должностного лица в части размера административного наказания и оставляя его без изменения по существу, судья районного суда также верно исходил из наличия в действиях ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области состава вмененного административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица.

 Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области нарушило трудовое законодательство.

 Так, из материалов дела следует, что Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области, в ходе которой, были выявлены следующие нарушения в области охраны труда:

 В нарушение ст. ст. 212, 217 ТК РФ в ИК-29 служба охраны труда не создана, должность инженера (специалиста) по охране труда отсутствует; в нарушение ст. 221 ТК РФ, привлеченные к оплачиваемому труду на участке изготовления стеновых блоков осужденные не обеспечены сертифицированной специальной одеждой, обувью и др. СИЗ; в учреждении не оформляются и не ведутся личные карточки выдачи спецодежды, спецобуви и др. СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств; перечень работ и профессий, к которым предъявляются повышенные (дополнительные) требования безопасности труда – не разработан; обучение и проверка знаний правил, норм по охране труда и утвержденной инструкции лиц, выдающих «наряд-допуск» не проводится, наряд-допуски не выдаются; в нарушение ч. 2 ст. 212 ТК РФ, обучение рабочих профессий осужденных не организовано, не разработаны программы обучения на основе типовых программ; в нарушение ст. ст. 212, 225 ТК РФ, не прошли обучение по охране труда зоотехник сельхозучастка центра трудовой адаптации осужденных Д и заместитель начальника колонии П; на участке по изготовлению шлакоблоков емкость для смешивания смесей и подачи ее по конвейеру не имеет защитного ограждения; на двух заточных станках в цехе металлообработки отсутствуют пылесборники, а пусковые устройства не сблокированы с защитным ограждением; графики планово-предупредительного ремонта отсутствуют.

 Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения не оспаривались самим привлекаемым к административной ответственности лицом, а также подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 В постановлении районного судьи содержится мотивированная оценка всем доказательствам по делу и всем доводам жалобы, в том числе и доводам о ненадлежащем субъекте правонарушения. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.

 Кроме того, доводы привлекаемого к ответственности лица о том, что при рассмотрении жалобы судом не было принято во внимание фактическое устранение выявленных в ходе проверки нарушений не может быть принято судом во внимание, поскольку прямо противоречит обжалуемому решению суда в части мотивировки оснований для снижения назначенного наказания до минимального размера, предусмотренного соответствующей санкцией.

 Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание судом первой инстанции назначено ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела в минимальном предусмотренном санкцией соответствующего состава размере.

 Таким образом, постановление должностного лица с учетом изменений и решение судьи, вынесенные с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № № начальника отдела Государственной инспекции труда Самарской области Ш от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений) по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области – без удовлетворения.

 Судья Самарского областного суда подпись

     Копия верна.

 Судья