ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-457/2021 от 03.08.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-457/2021

12-120/2021

Р Е Ш Е Н И Е

«03» августа 2021 года судья Воронежского областного суда Кобзева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе представителя ООО «Трансферт» ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 04 июня 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ООО «Трансферт»,

(судья районного суда Шумейко Е.С.)

у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 27 января 2021 года ООО «Трансферт» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей (л.д.7).

Решением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 04 июня 2021 года постановление административной комиссии от 27 января 2021 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Трансферт» – без удовлетворения (л.д. 78-83).

В жалобе ООО «Трансферт» ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г.Воронежа от 04 июня 2021 года и прекращении производства по делу (л.д.105-108).

В судебном заседании представитель ООО «Трансферт» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж по доверенности ФИО2 пояснила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, обозрев оригинал дела об административном правонарушении № 3/2021, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» самовольные, в нарушение нормативных правовых актов о благоустройстве, демонтаж, разрушение, установка объекта и элементов благоустройства, а равно эксплуатация самовольно установленных объекта и элементов благоустройства, в том числе на фасадах зданий и сооружений, а также самовольное вскрытие дорожного покрытия, при отсутствии признаков хищения, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Воронежской городской Думы от 19 июня 2008 года № 190-II утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Воронеж, устанавливающие единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических и физических лиц.

Согласно пункту 9.1.2 Правил внешний вид фасадов зданий (сооружений), расположенных по красной линии (линии застройки) основных магистральных улиц городского округа город Воронеж, определенных в приложении № 2 к настоящим Правилам, должен соответствовать паспорту фасада здания (сооружения). Внешний вид фасадов зданий (сооружений), строительство или реконструкция которых планируется на территории городского округа город Воронеж в случаях, установленных решением Воронежской городской Думы, регулирующим порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, определяется архитектурным решением, согласованным уполномоченным органом местного самоуправления, путем предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта Уполномоченным органом местного самоуправления по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является администрация городского округа город Воронеж в лице управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж.

В силу пункта 9.1.4 Правил форма паспорта фасада здания (сооружения), требования к конструктивным элементам и дополнительному оборудованию фасадов, информационным элементам и устройствам фасадов зданий (сооружений), рекламным конструкциям на фасадах, порядку их размещения, а также их технические характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.

В соответствии с пунктом 9.1.6 Правил в целях обеспечения надлежащего состояния фасадов, сохранения архитектурно-художественного облика зданий (сооружений) запрещается изменение фасада здания (сооружения) в нарушение требований, установленных пунктом 9.1.9 настоящих Правил.

Согласно пункту 9.1.9 Правил изменения фасада здания (сооружения), не являющиеся реконструкцией, осуществляются в соответствии с утвержденным паспортом фасада здания (сооружения) либо в случаях, установленных нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж, на основании согласованного архитектурного решения фасада, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 18 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут должностными лицами Управы Центрального района г. Воронежа был осуществлен выход на место и осмотр фасада дома по адресу: улица Мира, д. 3, г. Воронеж, в ходе которого установлен факт эксплуатации самовольно установленного элемента благоустройства юридическим лицом ООО «Трансферт», а именно конструкции временного характера на фасаде здания входной группы (витрины), однако в паспорте фасада здания № 47-3-3025 от 17 октября 2019 года по адресу: <...> организация входной группы (витрины) на фасаде здания не предусмотрена, что является нарушением требований указанных выше положений Правила благоустройства территории городского округа город Воронеж и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

По данному факту Административной комиссией при управе Центрального района городского округа город Воронеж было вынесено постановление от 27 января 2021 года о привлечении ООО «Трансферт» к административной ответственности по статье 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (л.д. 7).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Трансферт» подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 142117000 от 12 января 2021 года, актом осмотра нежилого встроенного помещения от 18 декабря 2020 года с приложенной к нему фототаблицей (л.д.3-5 дела № 3/2021), из которых усматривается наличие на фасаде <адрес> входной группы (витрины); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 декабря 2020 года, согласно которой по адресу: <адрес> осуществляет свою деятельность юридическое лицо – ООО «Трансферт» (л.д.6-11 дела № 3/2021); паспортом фасада здания № 47-3-3025 от 17 октября 2019 года, которым не предусмотрена организация входной группы на фасаде здания (л.д. 18-29 дела № 3/2021).

Из материалов дела усматривается, что выводы суда первой инстанции, проверившего законность и обоснованность постановления административной комиссии, основываются на доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности ООО «Трансферт» в совершении вмененного правонарушения и дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. Достоверность и допустимость имеющихся доказательств сомнений не вызывает, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.

Ссылка представителя ООО «Трансферт», как на доказательство отсутствия вины, на предпроектное предложение от 2012 года «Входная группа фирмы «Трансферт», согласованное Управлением главного архитектора, главным архитектором ФИО3, обоснованно отклонена судом первой инстанции в связи с тем, что наличие предпроектного предложения не свидетельствует о соблюдении процедуры согласования, предусмотренной пунктами 9.1.2, 9.1.4, 9.1.9 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж.

Пояснения представителя ООО «Трансферт» по доверенности ФИО1 о том, что в настоящее время на согласовании в Управлении главного архитектора Воронежской области находится архитектурное решение организации спорной входной группы не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда и постановления административной комиссии, так как на момент составления протокола об административном правонарушении № 142117000 от 12 января 2021 года и вынесения оспариваемого постановления административной комиссии от 27 января 2021 года согласования не имелось.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Трансферт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», фактически повторяют позицию заявителя, изложенную в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку. Указанные доводы направлены на переоценку представленных в материалах дела доказательств и фактических обстоятельств дела, сводятся к несогласию с выводами районного судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.

Таким образом, основания для отмены вынесенного по делу решения судьи районного суда, которое является законным и обоснованным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 04 июня 2021 года и постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж № 3/2021 от 27 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении ООО «Трансферт» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Трансферт» ФИО1 – без удовлетворения

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационной суд общей юрисдикции.

Судья областного суда Кобзева И.В.