ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-458/2015 от 20.10.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шахуров С.Н. Дело № 21-458/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 октября 2015 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Кожановой А.Г., рассмотрев жалобу врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области Даниловой С.В. на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области от 28.04.2015 начальник ФКУ «УИИ УФСИН России по Смоленской области» Афонченков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 14 сентября 2015 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

В жалобе врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области Данилова С.В. просит принятое решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ административная ответственность наступает за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Состав данного правонарушения включает объект правонарушения, связанный с посягательством на нормальный порядок принятия бюджетных обязательств, в размерах, не превышающих бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Объективная сторона деликта выражена в ненадлежащем принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Субъекты рассматриваемого правонарушения - должностные лица.

В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. 162 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Получатель бюджетных средств, в том числе, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что Афонченков А.В. является начальником ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проведения ревизии выявлен факт ненадлежащего исполнения бюджета, выразившийся в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств.

По имеющимся нарушениям составлен протокол об административном правонарушении от (дата) по ст. 15.15.10 КоАП РФ и вынесено постановление от (дата) о наложении на Афонченкова А.В. штрафа в размере <данные изъяты>.

Также судом установлено, что финансовое обеспечение ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области в 2014 г. осуществлялось за счет средств федерального бюджета через лицевой счет , открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области.

Расходным расписанием от (дата) по КБК выделены лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>

(дата) ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области и ФИО8 заключили договор на сумму <данные изъяты>. на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков <данные изъяты> сроком на 6 месяцев с оплатой <данные изъяты> в месяц.

Договор заключен в 2014 г. Бюджетная смета ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области на 2014 г. утверждена начальником УФСИН в начале 2014 г., в данной смете предусмотрены средства на оплату вышеуказанного контракта.

На основании договора в УФК по Смоленской области представлены сведения о принятом бюджетном обязательстве от (дата) .

(дата) заключен договор на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению системы «1С: Предприятие» № с ФИО9» на сумму <данные изъяты>. и принят УФК по Смоленской области на бюджетное обязательство (дата) , свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области составил <данные изъяты>

УФК по Смоленской области сформировано уведомление от (дата) о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных на сумму <данные изъяты>. (по КБК «Прочие услуги»).

Расходным расписанием от (дата) по КБК выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> в пределах бюджетной сметы расходов на 2014 г.

Допрошенная в качестве свидетеля бухгалтер ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области ФИО6 указанные обстоятельства подтвердила, пояснив, что лимиты бюджетных обязательств превышены не были, изначально сумма, предусмотренная бюджетом была недофинансирована. Дополнительные лимиты бюджетных обязательств предоставлены в пределах бюджетной сметы расходов на 2014 г.

Прекращая производство по делу, районный судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Афонченкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.

С данным выводом судьи, соглашаюсь, поскольку он сделан на основании представленных доказательств.

Так, в силу ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.

Районный судья правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о том, что исходя из представленных материалов дела нельзя сделать вывод о том, что путем заключения договора на сумму <данные изъяты>. от (дата) ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области приняло бюджетные обязательства сверх доведенных и утвержденных до него лимитов бюджетных обязательств в 2014 г., поскольку в рамках лимита бюджетных средств 2014 г. ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, как получатель бюджетных средств, приняло бюджетные средства, заключило контракт в пределах совокупного предоставленного лимита 2014 г. и использовало предоставленные денежные средства в полном объеме.

Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).

По смыслу положений п. 5 ст. 217 Кодекса и п. 2 ст. 219.1 БК РФ бюджетные данные доводятся до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Формой принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств является заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В данном случае, как установлено районным судьей, что изначально сумма, предусмотренная бюджетом ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, была недофинансирована. Дополнительные лимиты бюджетных обязательств предоставлены в пределах бюджетной сметы расходов на 2014 г.

Указанные в жалобе должностного лица доводы не относятся к правовым основаниям для отмены обжалуемого решения, являлись предметом проверки и оценки судьи, а само несогласие с оценкой судом первой инстанции доказательств по делу, равно как и несогласие с судебным постановлением, не может явиться основанием к его отмене.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ «УИИ УФСИН России по Смоленской области» Афонченкова А.В., оставить без изменения, а жалобу врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области Даниловой С.В. – без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова