Председательствующий по делу Дело № 7-21-458-2015
судья Аксаненко Р.Т.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1 - Жиряковой Ю.С. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 30 июня 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1 – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.
В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условия предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1 которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.1996 № 480 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (в ред. от 25.10.2013 г. № 962). Финансирование на реализацию мероприятий Программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации; осуществляется на основании Соглашения (п.4 Приложения №7(1) к Программе).
В рамках реализации Программы между Федеральным дорожным агентством и Правительством Забайкальского края 22 июля 2011 г. заключено Соглашение «О предоставлении в 2011-2013 годах бюджету Забайкальского края субсидии на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2013 года» № УД 48/75-С-2 (далее - Соглашение).
13 декабря 2013 года заключено Дополнительное соглашение № 3 к Соглашению, которым предусмотрено предоставление субсидии из средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края по объекту «Реконструкция автодороги Могойтуй - Первомайский, участок км 32+000-км 43-800 автомобильной дороги Могойтуй-Сретенск - Олочи регионального значения в Могойтуйском районе Забайкальского края» в размере <данные изъяты> рублей, объем финансирования за счет средств бюджета Забайкальского края в размере <данные изъяты> рубль.
Кассовые расходы в 2013 году составили за счет средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей, за счет средств краевого бюджета - <данные изъяты> рублей.
В 2014 году на завершение реконструкцию Объекта предусмотрено финансирование за счет неиспользованных остатков субсидии из федерального бюджета в размере <данные изъяты> рубля, остаток неиспользованных обязательств по финансированию за счет средств краевого бюджета - <данные изъяты> рубля, что составляет соответственно, 89,614% и 10,386% от общего объема финансирования на 2014 год.
Фактическое финансирование и кассовые расходы в 2014 году за счет средств субсидии из федерального бюджета составили <данные изъяты> рубля, за счет средств бюджета Забайкальского края <данные изъяты> рублей.
Таким образом, уровень софинансирования предусмотренный на реконструкцию Объекта не был соблюден.
Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Привлекая к административной ответственности ФИО1 должностное лицо пришло к выводу о необоснованности не исполнения Минфином Забайкальского края заявки от 24.12.2014 № 9022 на финансирование Объекта в сумме <данные изъяты> руб., а также не выделение Минфином края денежных средств краевого бюджета в семе <данные изъяты> руб. на финансирование объекта, кроме того судья районного суда пришла к выводу, что Минфином Забайкальского края не исполнен бюджет края в части финансирования федеральной Программы по строительству автодороги.
С данным выводом судья краевого суда не соглашается, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалы дела не содержат доказательство, что ФИО1 совершил виновны действия - не профинансировал расходные обязательства по софинансированию государственной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», при наличии денежных средств в бюджете края на финансирование данных мероприятий.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи, что ФИО1 нарушил условия софинансирования путем не выделения денежных средств, необоснованны, не подтверждены материалами дела.
При таком положении дел состава правонарушения в действиях ФИО1 не имеется.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № № от 22 июня 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 г. отменить
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков