Судья Степанова Ю.С. дело № 21-45/2019
РЕШЕНИЕ
30 января 2018 года г. Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя на решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 04 декабря 2018 года по жалобе ФИО1 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя №151 от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении ФИО1, -
установил:
постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
На названное постановление ФИО1 подал жалобу в Ленинский районный суд г. Севастополя.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, начальник ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя подал жалобу, в которой просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Указывает, что согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон №129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице указывается адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Пунктом 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.
Федеральным законом от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что адрес организации должен включать элементы, идентифицирующие объект и уточняющие его местоположение: номера домов, корпусов и помещений.
Отсутствие в ЕГРЮЛ указания на конкретные элементы адреса (корпус, строение/сооружение, этаж/подвал, чердак, офис/помещение/ кабинет/комната) свидетельствует о недостоверности сведений об адресе (пункт 14.2.05.60 приложения 1 письма ФНС России от 31.01.2014 №СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Недостоверность сведений об адресе места нахождения юридического лица затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые впоследствии могут вступить во взаимоотношения с создаваемой организацией.
Однако, при рассмотрении дела судом не были учтены вышеуказанные положения Закона №129-ФЗ, а также имеющиеся в материалах дела доказательства: протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается, что хотя юридическое лицо и находится по адресу <адрес>, однако при этом не указаны сведения, позволяющие идентифицировать объект - номер помещения (офиса/кабинета/комнаты), что является нарушением действующих положений закона.
Представитель административного органа в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней доводам.
Привлекаемое лицо против удовлетворения жалобы возражал по основаниям изложенным в письменных возражениях, полагал решение суда законным и обоснованным.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу пп."в" п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При этом п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона №129-ФЗ).
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде штрафа в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя поступила информация о том, что ООО «ССГ ГРУПП» не находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу.
В результате осуществления мер налогового контроля установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязанности исполнительного органа ООО «ССГ ГРУПП» ОГРН – № и согласно сведений ЕГРЮЛ адресом нахождения последнего указан <адрес>, 299011.
ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором осуществлен осмотр объекта недвижимости, по результатам которого составлен протокол (л.д. 39-40), из которого следует, что по адресу 299011, <адрес> находится трехэтажное жилое здание, на первом этаже которого расположены офисные помещения. На первом этаже с правой стороны фасада здания располагается постоянно действующий исполнительный орган ООО «ССГ ГРУПП», однако в сведениях ЕГРЮЛ отсутствуют указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости) его места нахождения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (л.д. 44-46).
По результатам рассмотрения административного дела ФИО1 привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей (л.д. 49-52).
Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г.Севастополя постановление должностного лица отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья пришел к выводу, что административным органом не представлено надлежащих доказательств и нельзя достоверно установить обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
При этом необходимо отметить следующее.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением перечисленных в данной норме случаев. При совершении правонарушения в области о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок давности составляет один год.
Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", следует иметь в виду, что ст. 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения), и его необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание положения статьи 30.7 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения дела Севастопольским городским судом срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, истек, а производство по делу в отношении ФИО1 прекращено, возможность возобновления производства по данному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет наличия состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Севастопольского
городского суда Н.И. Кондрак