Судья Петухов Д.С. Дело №21-45/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново 20 марта 2018 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 05 декабря 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и проведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ежегодному аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» ФИО3 ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2017 года отменено ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, ФИО3 выражает несогласие с решением судьи, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что:
-обязанность по составлению, размещению и проверке протокола № вскрытия конвертов от 18 июля 2017 года являлось служебной обязанностью ФИО, а не ее;
-подписание ею протокола № вскрытия конвертов от 18 июля 2017 года не может быть приравнено к его составлению;
-поскольку у нее отсутствует обязанность по составлению, размещению и проверке протокола № вскрытия конвертов от 18 июля 2017 года, она не является субъектом административного правонарушения.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Явившейся в судебное заседание помощнику прокурора Октябрьского района г. Иваново Сахаровой А.А. разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ. Отводов и ходатайств заявлено не было.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Иваново Сахарова А.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Отменяя постановление от 05 декабря 2017 года и направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области об отсутствии в действиях ФИО3 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ сделан без учета положений ч.7 ст. 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также без учета объективной стороны состава данного правонарушения. Действия ФИО3 на предмет наличия у нее возможности соблюдения требований закона к содержанию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при принятии решения о прекращении производства по делу оценены не были, об обстоятельствах подписания ею протокола ФИО3 не опрашивалась.
Оснований не согласиться с решением судьи не имеется.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст. 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
По смыслу указанной правовой нормы обязанность надлежащего оформления протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе возложена на конкурсную комиссию в целом. Именно конкурсная комиссия должна проверить правильность составления протокола, что удостоверяется подписью каждого члена комиссии.
Приказом ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» №10 от 13 июня 2017 года утверждена Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе председателя комиссии ФИО1 и членов комиссии ФИО2, ФИО, ФИО4
В соответствии с Положением о закупочной комиссии, утвержденной генеральным директором ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» 13 июня 2017 года, комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открывает доступ к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов.
Члены комиссии обязаны в том числе принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом №44, подписывать оформляемые в ходе заседаний комиссии протоколы (п.3.2 Положения о закупочной комиссии).
Соответствующие требованиям ч.7 ст.52 Закона положения закреплены в настоящем локальном правовом акте. Так, в соответствии с п. 5.1.8 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» по итогам 2017 года, утвержденной генеральным директором ОАО «Проектный институт «Гипрокоммунэнерго» 20 июня 2017 года, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
Довод жалобы о том, что подписание протокола вскрытия конвертов не влечет для члена конкурсной комиссии правовых последствий, связанных с наличием в протоколе нарушений, сделан без учета возложенных на конкурсную комиссию обязанностей, предусмотренных как Законом о контрактной системе, так и Положением о закупочной комиссии и Конкурсной документацией.
Возложение на кого-либо обязанностей по составлению проекта протокола вскрытия конвертов не освобождает каждого члена комиссии проверить правильность его составления.
Довод автора жалобы о том, что ФИО3 не является субъектом административного правонарушения, несостоятелен, поскольку положениями ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, отнесены к должностным лицам, являющимися субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ.
Иных доводов жалобы, ставящих под сомнение вынесенное решение, не имеется.
Однако, указанное решение подлежит уточнению, поскольку судьей по тексту решения неверно указаны инициалы ФИО3 - вместо «ФИО3» указано «ФИО5.». Данная опечатка носит технический характер и может быть исправлена при рассмотрении жалобы без изменения судебного акта, поскольку не влияет на его содержание.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 29 января 2018 года в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3, - без удовлетворения.
Указанные в решении текст «ФИО5.» читать как «ФИО3»
Судья Ивановского
областного суда: Н.А. Матвеев