Председательствующий по делу Дело № 7-21-460-2015
судья Аксаненко Р.Т.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1- Жиряковой Ю.С. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 30 июня 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1 – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.
В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1 которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Ссылается на то, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.
Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Из материалов дела следует, что постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.1996 № 480 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Финансирование на реализацию мероприятий Программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения (п.4 Приложения №7(1) к Программе).
В рамках реализации Программы между Федеральным агентством водных ресурсов и Правительством Забайкальского края 29 мая 2013 г. заключено Соглашение «О предоставлении субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы» № МС-51/1.
Одним из условий предоставления субсидии является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на финансирование которого представляется субсидия (п.2.4 Соглашения и пп.б п.3 Приложение № 7(1) к Программе).
В соответствии с Соглашением размер субсидии из федерального бюджета составляет <данные изъяты> рублей (п.2.1); объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, составляет <данные изъяты> рублей (п.3. 3.4).
Всего за счет субсидий федерального бюджета было выделено и потрачено <данные изъяты> руб., финансирование строительства объекта за счет средств краевого бюджета не производилось.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ должностное лицо пришло к выводу, что Министерство финансов Забайкальского края не обеспечило финансирование строительства объекта «Стабилизация русловых процессов реки Аргунь, средствами краевого бюджета предусмотренные бюджетом Забайкальского края. Кроме того судья районного суда пришла к выводу, что Министерством финансов Забайкальского края не исполнены заявки на финансирования строительства Объекта за счет средств бюджета края на общую сумму <данные изъяты> руб.
С данным выводом судья краевого суда не соглашается, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалы дела не содержат доказательств, что ФИО1 совершил виновные действия - не профинансировал расходные обязательства по софинансированию государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», при наличии денежных средств в бюджете края на финансирование данных мероприятии.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи, что ФИО1 нарушил условия софинансирования путем не выделения денежных средств, необоснованны, не подтверждены материалами дела.
При таком положении дел состава правонарушения в действиях ФИО1 не имеется.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № № от 30 июня 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 28 октября 2015 г. отменить
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
<данные изъяты>
<данные изъяты>