ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-462/2017 от 15.05.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Галаюда С.С. Дело № 7-21-462

РЕШЕНИЕ

15 мая 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника КГУП «Примтеплоэнерго» Дубинина С.А. на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго»,

установила:

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Лесозаводске Дзизенко И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП «Примтеплоэнерго») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 30 марта 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба КГУП «Примтеплоэнерго» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник КГУП «Примтеплоэнерго» подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу актов.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника КГУП «Примтеплоэнерго» Килину Ю.В., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является здоровье населения.

Пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» устанавливает запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

Пункт 3 части 2 статьи 10 указанного закона предусматривает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Из содержания части 3 статьи 12 указанного Федерального закона следует, что помещения для курения табака должны быть специально оборудованы и изолированы от иных производственных мест, помещений и непосредственных рабочих мест сотрудников, независимо от их удаленности.

Согласно пункту 4 Приказа Минстроя России № 756/пр и Минздрава России № 786н от 28 ноября 2014 года «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются: знаком «Место для курения», пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая, выездная проверка объектов филиала «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго», расположенных по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 12 Федерального закона « 15-ФЗ от 23 февраля 20913 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на открытой территории производственной базы не определено место для курения работников.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт .

По факту несоблюдения требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица КГУП «Примтеплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом управления Роспотребнадзора по Приморскому краю КГУП «Примтеплоэнерго» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения КГУП «Примтеплоэнерго» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актом проверки от от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки от от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа и судья районного суда пришили к обоснованному выводу о наличии в действиях КГУП «Примтеплоэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника о том, что действия юридического лица подлежат квалификации по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со ссылкой на наличие приказа о запрете курения на территории предприятия, не может быть принят во внимание, поскольку на указанное обстоятельство КГУП «Примтеплоэнерго» при производстве по делу, а также при пересмотре дела судьей районного суда не ссылалось, приказ о запрете курения на территории предприятия при рассмотрении жалобы представлен не был.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Размер наказания назначен, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, в пределах санкции части 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, основания для применения к обстоятельствам настоящего дела положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Согласно данной норме при совершении лицом одного действия (бездействия) содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наказание лицу, совершившему действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из представленных в материалы дела постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» не усматривается оснований для вывода о том, что вменяемые должностным лицом административные правонарушения совершены одним (действием) бездействием.

При таких обстоятельствах вынесенное судьей районного суда решение сомнений в своей законности не вызывает, оснований для отмены или изменения судебного акта не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 30 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника КГУП «Примтеплоэнерго» Дубинина С.А. – без удовлетворения.

Судья С.П. Судницына