ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-462/2023 от 18.09.2023 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья р/с Журавлев С.В. Дело № 21-462/2023

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 18 сентября 2023г.

Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ПОЛТОРАПАВЛОВА Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> ФКУ «Исправительная колония № 29 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

по жалобе Полторапавлова С.В. на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО от 28 декабря 2022 года и решение судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 31 июля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №39-16-10/10-12867/2022 начальника юридического отдела УФК по Кемеровской области – Кузбассу ФИО3 от 28.12.2022, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 31.07.2023, должностное лицо – <данные изъяты> ФКУ «Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу» (далее - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу) Полторапавлов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе Полторапавлов С.В., не оспаривая порядок привлечения его к административной ответственности, доказанность вины и квалификацию содеянного, просит состоявшиеся по делу акты отменить, мотивируя тем, что имелись основания для применения при назначении наказания положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а так же для признания совершенного им деяния малозначительным.

В возражениях на жалобу начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1).

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

В силу ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Как следует из представленной в материалах дела расписки, обжалуемое решение было получено Полторапавловым С.В. 14.08.2023 (л.д. 107).

Жалоба на решение суда направлена заявителем посредством почтовой связи 21.08.2023 (л.д. 115) и поступила в Кировский районный суд г. Кемерово 24.08.2023 (л.д. 108).

Таким образом, в связи с тем, что жалоба Полторапавлова С.В. передана для отправки учреждению связи 21.08.2023 в пределах установленного срока для обжалования судебного акта, оснований для обсуждения вопроса о восстановлении срока на обжалование решения судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 31.07.2023 не имеется.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее – Порядок).

Согласно п. 2, 3 Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня (государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.10.2022 начальником организационно-аналитического отдела УФК по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 с помощью информационных систем (подсистем) Федерального казначейства были выявлены факты нарушения ФКУ «Исправительная колония № 29 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу» бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также на нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании полученной информации заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики УФК по Кемеровской области – Кузбассу ФИО2 21.11.2022 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ и проведено административное расследование.

По результатам административного расследования 12.12.2022 в отношении <данные изъяты> ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу Полторапавлова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому существо правонарушения состоит в следующем:

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу приняты бюджетные обязательства путем заключения с ПАО «Кузбассэнергосбыт» в лице ООО «ЭСКК» государственного контракта энергоснабжения на сумму <данные изъяты> рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу приняты бюджетные обязательства путем заключения с ООО «ГазОйл» государственного контракта на поставку товаров на сумму <данные изъяты> рублей.

Сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании указанных договоров (контрактов), сформированы и представлены в УФК по Кемеровской области – Кузбассу по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ сведения от ДД.ММ.ГГГГ (подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью 23.04.2021); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ сведения от ДД.ММ.ГГГГ (подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью 03.11.2021), то есть позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения договора и более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств (либо сроков внесения изменений в ранее постановленное на учет бюджетное обязательство).

Приказом ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ Полторапавлов С.В. назначен на должность <данные изъяты> ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Полторапавлов С.В. назначен ответственным лицом за постановку на учёт сведений о бюджетных обязательствах в Единой информационной системе, возникших по иным основаниям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд для производственной деятельности” (п. 3 приказа ).

Таким образом, Полторапавлов С.В. являясь должностным лицом, ответственным за постановку на учёт сведений о бюджетных обязательствах в Единой информационной системе, нарушил установленный абзацем 7 подпункта «б» пункта 8 Порядка срок постановки на учет принятых бюджетных обязательств, возникших из контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и достаточность которых сомнения не вызывает, и Полторапавловым С.В. не оспариваются.

При рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям должностного лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и виновности Полторапавлова С.В. в его совершении.

При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, в том числе аналогичным доводам настоящей жалобы, и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Полторапавлова С.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, справедливости назначенного ему наказания и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Административное наказание назначено Полторапавлову С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае не усматривается.

В этой связи возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствует.

Доводы о признании совершенного Полторапавловым С.В. деяния малозначительным и освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ были предметом обсуждения как должностным лицом при вынесении постановления, так и судом при его пересмотре и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в постановлении и судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей отвечает его предупредительным целям, соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости административной ответственности, оснований не согласиться с избранной мерой наказания, не имеется.

Постановление должностного лица и судебное решение вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ и Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях, утв. Приказом Казначейства России от 28.11.2017 N 328, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся постановление и решение по делу как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО от 28 декабря 2022 года и решение судьи Кировского районного суда г. Кемерово от 31 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Полторапавлова Сергея Валерьевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Ярова