ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-463/2015 от 28.08.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья <.....> дело № 7-463/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 28 августа 2015 года

Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.

при секретаре Синельниковой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тутаринова М.П. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» Тутаринова М.П.,

УСТАНОВИЛ:

решением Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2015 года постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области № <.....> от <.....> Альтман О.А. о привлечении должностного лица - директора ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» Тутаринова М.П. к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Тутуринова М.П. – без удовлетворения.

Тутаринов М.П. обратился с жалобой в Астраханский областной суд, в которой просит об отмене решения Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2015 года, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.

В судебном заседании Тутаринов М.П. и его защитник Катмаков А.А. поддержали доводы жалобы, представитель министерства экономического развития Астраханской области Пугачева О.В. возражала против доводов жалобы.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, пояснений представителя министерства экономики и развития Астраханской области и представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения названной жалобы.

В силу части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 63 указанного Федерального закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ст. 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

По материалам дела установлено, что 23 июля 2014 года государственным казенным учреждением Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы газоснабжения ГБОУ АО «СКШИ № 2» в части установки котлов наружного размещения» с начальной ценой контракта <.....> рублей (реестровый номер <.....>).

По результатам закупки заказчиком заключен контракт на сумму <.....> рублей, сведения о заключении контракта размещены заказчиком на официальном сайте 03 сентября 2014 года.

Извещением установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04 августа 2014 года в 09 часов 00 минут.

Согласно извещению уполномоченное учреждение осуществляло указанную закупку для ГБОУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (далее - заказчик).

Исходя из положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Факт совершения Тутариновым М.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка Тутаринова М.П. на возможность применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принята во внимание, поскольку в данном случае суд оценил характер допущенного правонарушения, а также обстоятельства его совершения, но не нашел оснований для признания его малозначительным.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Таким образом, с учетом характера совершенного Тутариновым М.П. административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Тутаринова М.П. - без удовлетворения.

<.....>

<.....>