ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-463/2017 от 13.06.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 13 июня 2017 года по делу №21-463/2017

Судья Кононова Ю.С.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

13 июня 2017 года

жалобу защитника ФИО1 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.2 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО2,

установил:

постановлением заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2. ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2017 года постановление заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений, а жалоба директора «ТД Торговый Альянс» ФИО4 - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, защитник Дружинский И.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Крым, в которой просил отменить решение судьи городского суда, постановить новый судебный акт, которым изменить постановление заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, заменив наказание на предупреждение.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 15 марта 2016 года между ООО «ТД Торговый Альянс» (<адрес>) и физическим лицом-предпринимателем ФИО5 <адрес>) был заключен контракт -В на поставку товара согласно спецификаций, которые являются неотъемлемой частью контракта. Валюта контракта - рубль Российской Федерации (дело об административном правонарушении , л.д. 26-27).

Согласно п.4.1 Контракта поставка товара осуществляется на условиях международных правил Инкотермс 2010 года. Конкретное место поставки каждой партии товара указано в спецификациях (приложениях), являющихся неотъемлемой частью контракта.

Согласно п.2.4 Контракта, общая стоимость поставок по контракту составляет <данные изъяты> рублей Российской Федерации.

В силу п.11.5 Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

18 марта 2016 года ООО «ТД Торговый Альянс» оформило в Небанковской кредитной организации «Центр международных расчетов» (общество с ограниченной ответственностью) (<адрес>; далее - Банк «Центр международных расчетов» ООО) паспорт сделки (далее - ПС) .

В рамках исполнения обязательств по контракту от 15 марта 2016 г. -В ООО «ТД Торговый Альянс» в адрес ФЛП ФИО5 был поставлен товар, и им осуществлён платёж на сумму <данные изъяты> рублей (платёжное поручение ДД.ММ.ГГГГ, дата зачисления валюты на расчетный счет - ДД.ММ.ГГГГ; выписка банка по счёту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Установлено, что должностным лицом ООО «ТД Торговый Альянс» 10 августа 2016 года была подана справка в Банк «Центр международных расчетов» ООО о валютных операциях от ДД.ММ.ГГГГ (электронная отметка «iBank 2»), на основании которой ДД.ММ.ГГГГ внесена информация в раздел И. Сведения о платежах Ведомости банковского контроля по контракту по ПС (дело об административном правонарушении , л.д. 23, 23 об.).

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам.

В соответствии со ст.22, 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ таможенные органы являются агентами валютного контроля; агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.12, 19 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; таможенные органы принимают меры, предусмотренные актами иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1, 5.3.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции органа валютного контроля. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.

П.1.3 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция Банка России от 04 июня 2012 № 138-И) установлено, что документы, указанные в ч.4 ст.23 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ, связанные с проведением валютных операций (далее - документы, связанные с проведением валютных операций), представляемые резидентом в уполномоченный банк, должны соответствовать требованиям, установленным ч.5 ст.23 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ, и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Согласно п.1.5 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 № 138-И, справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

П.3.8 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 № 138-И установлено, что при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.

Таким образом, ООО «ТД Торговый Альянс» по платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ необходимо было предоставить в Банк «Центр международных расчетов» справку о валютных операциях в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). При определении окончательного срока предоставления справки учтено, что ДД.ММ.ГГГГ являлся выходным днем.

В тоже время, установлено, что резидент ООО «ТД Торговый Альянс», в лице директора ФИО4, предоставил в уполномоченный банк «Центр международных расчетов» справку о валютных операциях при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации по истечении установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ (то есть с нарушением установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям на 14 рабочих дней), что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.

По данному факту главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости Крымской таможни ФИО6 20 декабря 2016 года в отношении должностного лица ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ (дело об административном правонарушении , л.д. 1-8).

Постановлением заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО ТД Торговый Альянс» ФИО4 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, то есть в минимальном размере, установленном санкцией статьи. Копию данного постановления директор ООО ТД Торговый Альянс» ФИО4 получил 30 декабря 2016 года (дело об административном правонарушении , л.д. 51-61).

Ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.

Таким образом, резидент ООО «ТД Торговый Альянс», в лице директора ФИО4, обязан представить в банк «Центр международных расчетов» справку о валютных операциях при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации в срок до 21 июля 2016 года.

В связи с чем, становится очевидным, что директор ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 нарушил установленный срок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям на 14 рабочих дней, что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.

Факт совершения директором ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 вменяемого ему административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Суд признал доказанным событие правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения директором ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 нарушения установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, не представлено, что с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины заявителя.

Доводы, аналогичные изложенным в поданной жалобе, были предметом проверки при рассмотрении дела судьей городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении и не опровергают наличие в действиях директора ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО4 в пределах, установленных санкцией ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым основано на законе, а поэтому отмене оно не подлежит

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника ФИО1 оставить без удовлетворения,

решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.2 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО2 – без изменения.

Судья В. В. Агин