ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-466/19 от 12.11.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Дементьева О.С.

64RS0034-01-2019-001276-95

(12-162(1)/2019) Дело 21-466/2019

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2019 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Чаплыгина Т.В. при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кравцова В.В. на решение судьи Саратовского районного суда от 09 сентября 2019 года и постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Саратовскому, Воскресенскому, Красноармейскому, Татищевскому районам и ЗАТО Светлый) управления Росгвардии по Саратовской области от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кравцова В.В.,

установил:

постановлением инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Саратовскому, Воскресенскому, Красноармейскому, Татищевскому районам и ЗАТО Светлый) управления Росгвардии по Саратовской области № 64ЛРР006120819004914 от 12 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 09 сентября 2019 года, Кравцов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанными процессуальными решениями, Кравцовым В.В. в Саратовский областной суд подана жалоба, в которой он просит отменить принятые акты по делу, производство прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Указывает, что срок действия разрешения на оружие истекал 26 августа 2019 года, постановление вынесено должностным лицом 12 августа 2019 года, то есть до истечения срока перерегистрации оружия, установленного законом. Полагает, что в его действиях отсутствует вина и общественная опасность совершенного деяния, ссылаясь на то, что оплата государственной пошлины с его банковской карты не проходила, он пытался своевременно оплатить госпошлину. Обращает внимание на то, что отсутствие информации о том, что день оплаты госпошлины является днём подачи заявления, свидетельствует о нарушении его прав.

В судебном заседании Кравцов В.В. жалобу поддержал.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы дела, следует прийти к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей.

Статьей 22 Закона № 150-ФЗ предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункт 8).

В целях реализации названного постановления приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288 утверждена Инструкция.

Пунктом 67 Инструкции предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Инструкция регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия или патронов; разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

Статьей 13 Закона № 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.

Приведенной выше нормой закона определено, что лицензия выдаётся органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлён в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 150-ФЗ.

Согласно частям 2 и 3 статьи 9 Закона № 150-ФЗ лицензии на приобретение оружия выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

Исходя из содержания приведенных выше норм федерального закона, следует, что установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днём окончания срока её действия. Следовательно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом № 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днём окончания её действия.

Из материалов дела следует, что 12 августа 2019 года в 12 часов 20 минут в ходе приёма граждан по вопросам лицензионно-разрешительной работы по адресу: город Саратов, улица Большая Садовая, дом 158, установлено, что Кравцов В.В., являясь владельцем охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия «Сайга», калибр 7,62*39, № 1019560, и имея разрешение РОХа № 13913614, сроком действия до 26 августа 2019 года,

своевременно не подал документы на продление разрешения на оружие, чем нарушил требования пункта 67 Инструкции.

Изложенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Кравцова В.В. протокола об административном правонарушении и вынесения 12 августа 2019 года постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая Кравцова В.В. к административной ответственности за вменяемое правонарушение, должностным лицом установлено, что срок действия разрешения РОХа № 13913614, выданного Кравцову В.В., истекал 26 августа 2019 года, в связи с чем с заявлением о продлении разрешения на оружие Кравцов В.В. должен был обратиться в уполномоченные органы не позднее 26 июля 2019 года, при этом указанный срок был нарушен.

Вопреки доводам автора жалобы, предусмотренные пунктом 67 Инструкции положения о представлении владельцами оружия в орган внутренних дел по месту учета заявления и документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений, не позднее, чем за месяц до истечения срока их действия в полной мере согласуются с положениями Закона № 150-ФЗ.

Довод жалобы о том, что Закон № 150-ФЗ непосредственно не регламентирует сроки подачи гражданами заявлений о продлении лицензии, устанавливая лишь месячный срок для органов внутренних дел по рассмотрению соответствующих заявлений граждан, не может свидетельствовать о незаконности принятых процессуальных решений, поскольку указание в Инструкции срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии связано с реализацией требований приведенного выше федерального закона, регулирующих порядок осуществления права гражданина на продление срока действия лицензии.

Таким образом, факт совершения Кравцовым В.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Кравцова В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на то, что у заявителя отсутствовала информация о том, что день оплаты государственной пошлины не является днём подачи заявления, на законность вынесенных постановления и судебного решения не влияет, так как все документы (и заявление и квитанция об оплате госпошлины) должны быть поданы в установленный законом срок.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения процессуальных актов при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 09 сентября 2019 года и постановление инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Саратовскому, Воскресенскому, Красноармейскому, Татищевскому районам и ЗАТО Светлый) управления Росгвардии по Саратовской области от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кравцова В.В., оставить без изменения, жалобу Кравцова В.В. – без удовлетворения.

Судья Чаплыгина Т.В.