ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-466/20 от 10.11.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Михайлова М.В. Дело № 21-466/2020 (12-2-190/2020)

64RS0004-01-2020-003325-16

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2020 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» «Монолит» (далее - ООО «СМУ» «Монолит») ФИО1 на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 23 сентября 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление административной комиссии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении директора ООО «СМУ» «Монолит» ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 28 июля 2020 года директор ООО «СМУ» «Монолит» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и подвергнут административному наказанию в виде 10 000 рублей.

Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 23 сентября 2020 года постановление от 28 июля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 просил постановление административной комиссии от 28 июля 2020 года и решение суда от 23 сентября 2020 года отменить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на основания, изложенные в жалобе.

В судебном заседании представитель административной комиссии Балаковского муниципального района ФИО2 возражала по доводам жалобы, ссылаясь на наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.

В судебное заседание иные лица не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, об уважительной причине неявки не известили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения судьи в полном объёме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Статьей 17 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее - Закон № 104-ЗСО) предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления срока проведения земляных работ, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством.

Постановлением администрации Балаковского муниципального района от 24 мая 2013 года № 1706 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений (ордеров) на проведение земляных работ на территории муниципального образования город Балаково (далее - Положение № 1706).

Согласно пункту 1.5 Положения № 1706 земляные работы, в том числе аварийно-восстановительные, на территории муниципального образования город Балаково могут производиться только при наличии разрешения (ордера) на производство земляных работ, выданного Уполномоченным органом по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Производство земляных работ без получения производителем работ разрешения (ордера) или по разрешению (ордеру), срок действия которого истек, а также производство плановых земляных работ под видом аварийных не допускается (пункт 1.6).

Срок действия разрешения (ордера) на производство земляных работ составляет 30 календарных дней с момента его получения. По заявлению производителя работ действие разрешения может быть продлено на срок не более 10 календарных дней с момента истечения срока действия выданного разрешения (ордера).

Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 июня 2009 года № 3053 «О создании административной комиссии Балаковского муниципального района», создана такая комиссия, утверждены состав и Положение об административной комиссии, в котором определен статус, порядок образования, финансирования и деятельности административной комиссии, в том числе осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», установленных указанным законом; численность административной комиссии составляет не менее пяти и не более пятнадцати человек; решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании (разделы 5, 6, 8).

Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2019 года № 4022 были внесены изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района от 25 июня 2009 года № 3053 в состав административной комиссии. Указанный в постановлении состав административной комиссии осуществлял свою работу на день привлечения юридического лица к административной ответственности.

Согласно приказу № 17-к от 28 января 2018 года ФИО1 назначен директором ООО «СМУ «Монолит», который в соответствии с пунктом 11 Устава общества является единоличным исполнительным органом общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе и по статье 8.2 Закон № 104-ЗСО, утвержден постановлением Главы Балаковского муниципального района от 24 сентября 2019 года № 3631.

В соответствии с указанным постановлением должностным лицом администрации Балаковского муниципального района ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «СМУ «Монолит» ФИО1

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужил вывод должностного лица о том, что он, являясь директором ООО «СМУ «Монолит» и ответственным лицом при проведении земляных работ по техническому перевооружению теплотрассы, на основании разрешения № 201 от 29 мая 2020 года (срок действия разрешения с 01 июня 2020 года по 01 июля 2020 года, продлен по 11 июля 2020 года), на участке, расположенного от дома 19 ул. Свердлова до дома 5 улице Свердлова города Балаково и внутридворовой территории домов 13 и 17 по улице Свердлова (участок магистральной тепловой сети от ТК-6/23 до ТК-6/24), 2Ду 400 мм, нарушил установленный органами местного самоуправления срок проведения земляных работ (по 11 июля 2020 года). На указанном участке производства работ не осуществлена засыпка траншеи протяженностью 179 м, глубиной 3 м и шириной 3 м, ведутся работы с применением спецтехники, не восстановлено нарушенное асфальтобетонное покрытие: парковочного кармана у магазина «Гулливер», не восстановлено асфальтобетонное покрытие во дворе домов № 5,13,19 по улице Свердлова города Балаково; не восстановлено асфальтобетонное покрытие пешеходной дорожки ведущей к магазину «Гулливер» и магазину «Магнит-косметик» по улице Свердлова дом 13/2, не восстановлена пешеходная дорожка к дому 19 по улице Свердлова, не установлены бордюрные камни, не убран строительный мусор, не восстановлено благоустройство.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом обследования земельного участка № 22 от 15 июля 2020 года; фотоматериалом, подтверждающим факт выявленного нарушения; протоколом об административном правонарушении и иными имеющимися в деле материалами.

Выполнение земельных работ по договору подряда № 7700-FA050/02-010/0121-2020 от 29 апреля 2020 года подрядчиком публичным акционерным обществом «Т Плюс» в установленные в нем сроки, а именно с 01 июня по 31 августа 2020 года, не освобождает ФИО1 от административной ответственности по указанной норме.

Наличие своего графика работ (по договору) со сроком окончания работ - 31 августа 2020 года, не может быть принят судом во внимание ввиду следующего.

Как указывалось выше, Положением № 1706 предусмотрено получение от уполномоченного органа исполнительной власти на территории муниципального образования город Балаково МКУ «УДХБ» соответствующего разрешения (ордера) при проведении земляных работ (пункт 1.4).

Согласно пункту 1.7 вышеназванного Положения № 1706 срок действия разрешения (ордера) на производство земляных работ составляет 30 календарных дней с момента его получения. По заявлению производителя работ действие разрешения может быть продлено на срок не более 10 календарных дней с момента истечения срока действия выданного разрешения (ордера).

Так, 29 мая 2020 года ООО «СМУ «Монолит» в лице директора ФИО1 МКУ «УДХБ» выдано разрешение № 201 на осуществление земляных работ, согласно которому их осуществление разрешено в срок с 01 июня по 01 июля 2020 года, которое было продлено, и установлен новый срок по 11 июля 2020 года.

Таким образом, судья районного суда при рассмотрении жалобы ФИО1 на указанное постановление должностного лица обоснованно пришел к выводу о наличии в его деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 8.2 Закона №104-ЗСО, поскольку днем окончания работ явился срок - 11 июля 2020 года.

Жалоба заявителя не содержит доводов, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «СМУ «Монолит» ФИО1 допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 11 статьи 8.2 Закона № 104-ЗСО, с учетом установленных по делу обстоятельств, при этом порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для снижения административного штрафа или применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального права судом и должностным лицом не допущено, доводам ФИО1 дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашаюсь.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ООО «СМУ «Монолит» ФИО1 и отмены либо изменения оспариваемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 23 сентября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 28 июля 2020 года, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» «Монолит» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья М.В. Литвинова