Судья Карпов Д.А. Дело № 21-46/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО1 на решение судьи Починковского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года, вынесенное в отношении контрактного управляющего администрации Даньковского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от (дата) года (резолютивная часть оглашена (дата) года) производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего администрации Даньковского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Починковского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО1 просит решение суда отменить, указывая на его незаконность и необоснованность.
В силу ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Из постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от (дата) года следует, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что (дата) года администрацией Даньковского сельского поселения Починковского района Смоленской области заключен контракт № на сумму <данные изъяты> рублей на оказание услуг связи с единственным поставщиком - ОАО «<данные изъяты>». Однако в нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ контрактным управляющим администрации Даньковского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО2 извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте с нарушением установленных сроков, а именно 26 февраля 2016 года, тогда как подлежало размещению до 25 декабря 2015 года.
При рассмотрении дела должностное лицо УФАС по Смоленской области пришло к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем прекратило производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протеста прокурора на постановление должностного лица УФАС по Смоленской области от (дата) года судья районного суда решением от 12 января 2017 года отменил вышеуказанное постановление и прекратил производство по делу в отношении ФИО2 на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом судья в своем решении фактически привел вывод о виновности ФИО2, как должностного лица, в совершении вмененного административного правонарушения.
Принимая указанное выше решение, судья районного суда исходил из следующего.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, составляет один год.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, имели место 26 декабря 2015 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 26 декабря 2016 года.
Производство по настоящему делу было прекращено судьей районного суда в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ввиду невозможности возвращения дела на новое рассмотрение за пределами такового срока.
Однако, делая выводы о виновности ФИО2, как должностного лица, в совершении вмененного административного правонарушения, отменяя постановление должностного лица УФАС по Смоленской области и прекращая производство по делу по иному основанию, судья районного суда оставил без внимания, что в силу положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено, обсуждаться не может.
В нарушение положений указанных норм при вынесении решения 12 января 2017 года, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, судья районного суда сделал выводы о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, отменил постановление должностного лица УФАС по Смоленской области и прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ухудшив тем самым ее положение, что недопустимо.
При таких обстоятельствах решение судьи Починковского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года подлежит отмене.
Срок подачи настоящей жалобы не пропущен, в связи с чем восстановлению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
р е ш и л :
Решение судьи Починковского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего администрации Даньковского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО2 отменить.
Судья Е.А. Чеченкина