ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УИД: 04RS0021-01-2021-007268-54
судья Власова И.К.
дело №21-46/2022 пост.12.01.2022 г.
РЕШЕНИЕ
03 марта 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бурюхаева Э.П., действующего в интересах Рузавина Н.Ю., на решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рузавина Н.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления федерального казначейства по Республике Бурятия от 24 ноября 2021г. №..., должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2021г. ... отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью, Рузавину Н.Ю. объявлено устное замечание.
В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель Управления федерального казначейства по Республике Бурятия по доверенности Намжилон С.Б. просит решение судьи районного суда отменить, постановление административного органа оставить без изменения.
Представитель УФК по РБ по доверенности Намжилон С.Б. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить решение районного суда.
В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, о месте и времени судебно заседания извещен был надлежащим образом.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Бурюхаев Э.П., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Полагал, что решение районного суда законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п.3 ст.132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2019 году между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 09.02.2019 №069-09-2019-012 (далее - соглашение от 09.02.2019 №069-09-2019-012) на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Предметом настоящего соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РоссийскойФедерации, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. №1710.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 № 424 (ред. от 07.12.2018) «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».
В соответствии с пп. 4.3.9 п. 4.3 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 Минстрой Республики Бурятия обязуется обеспечивать представление в Министерство, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 6 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.
Дополнительным соглашением от 27.03.2020 № 069-09-2019-012/3 к соглашению от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 п. 4.3.9 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 изложен в следующей редакции: обеспечивать представление вМинистерство, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о достижении значений показателей результативности не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия.
Согласно п. 6.1.1 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Следовательно, отчет о достижении значений показателей результативности, по состоянию на 01.07.2020, подлежит размещению Минстрой Республики Бурятия в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 10.07.2020 (включительно).
Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности, по состоянию на 01.07.2020 по Соглашению от 09.02.2019 ... размещен 15.07.2020, т.е. с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня.
В нарушение пп. 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 13 Правил № 1710/10, пункта 4.3.9 Соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012, Минстрой Республики Бурятия в 2020 году размещен с нарушением установленных сроков в Министерство в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.07.2020.
Таким образом, Минстрой Республики Бурятия при исполнении соглашения от 09.02.2019 ..., нарушен порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Правил № 1710/10.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, при этом в виду незначительного срока нарушения, суд пришел к выводу, что нарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, судья районного суда признала нарушение малозначительным и производство по делу прекратила.
Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Ссылка в жалобе о невозможности признания данного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При выборе меры ответственности судья районного суда в полной мере учла обстоятельства дела, характер административного правонарушения, и учитывая допущенное нарушение сроков размещения отчета об исполнении графика выполнения мероприятий с опозданием на 2 рабочих дня от установленного срока, пришла к обоснованному выводу о возможности признания данного правонарушения малозначительным.
Доводы жалобы о том, что судьей районного суда не учтены обстоятельства дела, а именно, что выявлено повторное совершение однородного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку на вывод о малозначительности правонарушения не влияет.
Доводы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не допущено. Обжалуемое судебное решение отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья М.В. Ихисеева