Судья: Галимов А.И. Дело № 21-471/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
порезультатам рассмотрения жалобы (протеста) по делу
об административном правонарушении
Республика Крым г. Симферополь 14 июня 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года, которым рассмотрена жалоба на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю от 01 марта 2018 года № 05-11/3-007/2018 в отношении
ФИО2 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей главным экономистом МУП «ЖЭО», зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 № 05-11/3-007/2018 от 01 марта 2018 года ФИО2 ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 ФИО11 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Решением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года ФИО2 ФИО12 освобождена от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ вследствие его малозначительности, с объявлением ФИО2 ФИО13 устного замечания. Производство по делу прекращено.
Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1, не согласившись с вынесенным решением, обратился с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года и принять новое решение, которым жалобу удовлетворить в полном объеме, постановление о назначении административного наказания № 05-11/3-007/2018 от 01 марта 2018 года оставить без изменения. В обоснование требований указывает на то, что вывод районного суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а оценка доказательств не была основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела. Считает, что правонарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении МУП «ЖЭО» отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, нельзя квалифицировать как малозначительное.
В судебном заседании старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Татевосян ФИО14 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Защитник ФИО2 ФИО15 – ФИО3 ФИО16 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав явившихся участников, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 30 января 2018 года за № 55-СЗ на имя Руководителя управления поступила служебная записка от отдела разрешительной деятельности государственной экологической экспертизы учёта платы за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзора о предоставлении перечня субъектов хозяйствования, которые не предоставили отчёт о результатах мониторинга от предприятий, эксплуатирующих полигоны за 2017 год, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и необходимости принятия соответствующих мер реагирования в рамках компетенции Управления.
По результатам обработки полученной информации, Росприроднадзором установлено, что МУП «ЖЭО», эксплуатирующее полигон ТКО г. Красноперекопск направило в Управление отчет о результатах мониторинга по итогам 2017 года на территории полигона от 02 февраля 2018 года, то есть с нарушением сроков предоставления отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Уведомление об осуществлении хозяйственно деятельности на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, размещение отходов IV классов опасности МУП «ЖЭО», зарегистрировано в Управлении от 14 апреля 2015 года № 91-532/0003-140415.
Из протокола № 05-11/3-007/2018 об административном правонарушении от 26 февраля 2018 года следует, что должностным лицом МУП «ЖЭО» ФИО2 ФИО17, контролирующим своевременность предоставления материалов отчёта о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду полигона ТКО г. Красноперекопск Республики Крым отчёт предоставлен не в установленный законодателем строк.
Постановлением о назначении административного наказания № 05-11/3-007/2018 от 01 марта 2018 года должностное лицо МУП «ЖЭО» ФИО2 ФИО18 привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с требованиями ст. 63, 63.1 вышеуказанного закона, установлено, что осуществление государственного экологического мониторинга - регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды; анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04 марта 2016 № 66 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах воздействия» установлен Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Исходя из положений пункта 6 Порядка следует, что результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
При этом, отчет МУП «ЖЭО» о результатах мониторинга по итогам 2017 года на территории полигона был получен 08 февраля 2018 года, то есть с нарушением сроков предоставления отчетов о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Судья первой инстанции, признавая малозначительность в действиях ФИО2 ФИО19., сослался на то, что в результате совершенного административного правонарушения не выявлено вредных последствий, не причинено какого-либо ущерба.
Вместе с тем судьей не учтено следующее.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о малозначительности правонарушения, оцениваются действия связанные с непосредственным совершением правонарушения и их последствия.
С учетом объективной стороны правонарушения, а также то, что правонарушение совершено в области охраны окружающей среды и природопользования, прихожу к выводу об отсутствии малозначительности в действиях ФИО2 ФИО20 в связи с чем постановление судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 03 мая 2018 года отменить, дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО21 направить на новое рассмотрение в Красноперекопский районный суд Республики Крым.
Судья Верховного Суда
Республики Крым<данные изъяты>Е.Г.Павловский
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>