Судья Чепрасов О.А.
Дело № 21-473/2014
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2014 года <...>
Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2014 года по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 05 сентября 2014 года, которым
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее – Комитет, КЖКХ г. Барнаула), ИНН <***>, юридический адрес: <...>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 июня 2014 года № 93, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее по тексту – МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств) ФИО2, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее также Комитет) не исполняет требования исполнительного документа, выданного судом на основании вступившего в законную силу 04 апреля 2013 года решения, обязывающего в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>: строение лит.А: устройство вертикальной гидроизоляции фундаментов; замена поврежденной гнилью обшивки каркасно-засыпных наружных стен (в нижней части стен со стороны помещений) и усиление элементов каркаса (замена опорной части каркаса, подверженной гнилью); просушка чердачного утеплителя с заменой гидроизоляции, восстановление штукатурки потолков, поврежденной в результате замачивания чердачного утеплителя, замена поврежденных гнилью досок наката; перестилка дощатых полов с частичным добавлением нового материала; полная замена магистрального трубопровода холодного водоснабжения; более плотное закрепление торцевой стены (со стороны пристройки Литер А2) в вертикальной плоскости; восстановление разрушенной кирпичной кладки наружной облицовки стены под оконным проемом в помещении кухни <адрес>; Строение лит. А2: устранение неравномерной осадки фундаментов с заделкой трещин в кирпичной кладке и в плитах перекрытий, усиление фундаментов под наружными стенами в соответствии с нормативными требованиями; устранение чрезмерного уклона полов; замена конструкции крыши.
Исполнительное производство возбуждено 24 апреля 2013 года, установлен срок добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 04 октября 2013 года. В связи с неисполнением в указанный срок требований исполнительного документа 21 октября 2013 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения до 31 января 2014 года. В срок до 31 января 2014 года требования исполнительного документа должником не исполнены. Постановлением от 14 февраля 2014 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 30 мая 2014 года, до истечения которого Комитетом не представлено доказательств исполнения требований исполнительного документа.
Данное бездействие должника квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено указанное выше постановление.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула обжаловал данное постановление в районный суд, полагая его подлежащим отмене, ссылаясь на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, учитывая, что Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт. В соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами (ВСН 58-88(р)) и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. После изготовления проектно-сметной документации Комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, что требует значительных временных затрат в силу положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, указанный дом включен в муниципальную программу «Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы» на 2017 год. Также указано, что в силу бюджетного законодательства Комитет не может осуществлять расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2014 года постановление должностного лица службы судебных приставов оставлено без изменения, жалоба Комитета – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула просит отменить решение судьи и удовлетворить жалобу, ссылаясь на те же доводы и обстоятельства, что и при обращении в районный суд.
В судебное заседание законный представитель, защитник комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств от ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа ВС *** от ДД.ММ.ГГ, выданного Центральным районным судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство *** о возложении на должника комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>: строение лит.А: устройство вертикальной гидроизоляции фундаментов; замена поврежденной гнилью обшивки каркасно-засыпных наружных стен (в нижней части стен со стороны помещений) и усиление элементов каркаса (замена опорной части каркаса, подверженной гнилью); просушка чердачного утеплителя с заменой гидроизоляции, восстановление штукатурки потолков, поврежденной в результате замачивания чердачного утеплителя, замена поврежденных гнилью досок наката; перестилка дощатых полов с частичным добавлением нового материала; полная замена магистрального трубопровода холодного водоснабжения; более плотное закрепление торцевой стены (со стороны пристройки Литер А2) в вертикальной плоскости; восстановление разрушенной кирпичной кладки наружной облицовки стены под оконным проемом в помещении кухни <адрес>; Строение лит. А2: устранение неравномерной осадки фундаментов с заделкой трещин в кирпичной кладке и в плитах перекрытий, усиление фундаментов под наружными стенами в соответствии с нормативными требованиями; устранение чрезмерного уклона полов; замена конструкции крыши.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, 04 октября 2013 года.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 29 апреля 2013 года.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа, в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя 21 октября 2013 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 31 января 2014 года.
Постановления о взыскании исполнительского сбора и о назначении нового срока исполнения получены Комитетом 22 октября 2013 года.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 31 января 2014 года, требования исполнительного документа должником не исполнены.
Постановлением от 14 февраля 2014 года комитету жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30 мая 2014 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ № 93, к установленному в постановлении от ДД.ММ.ГГ сроку должник не исполнил законное требование судебного пристава-исполнителя. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Комитета от ДД.ММ.ГГ, из которого следует, что капитальный ремонт <адрес> запланирован на 2017 год, поступившем в МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, комитетом жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о законности постановления должностного лица о привлечении Комитета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела.
Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес> судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. При этом принимается во внимание, что должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Включение жилого дома в долгосрочную целевую программу «Капитальный ремонт жилищного фонда <адрес> на 2013-2020 годы» на 2017 год не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГ, и, соответственно, не восстанавливает прав лиц, проживающих в данном доме, и обратившихся за судебной защитой.
Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда В.В. Титова