ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-477/2015 от 30.11.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело

судья Филиппова И.Н.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1 - Жиряковой Ю.С. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,

установил:

постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 14 августа 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.

Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1 – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.

В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условия предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1 которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что в 2014 году между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Забайкальского края заключено Соглашение от 29.07.2014 г. (далее по тексту Соглашение) в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения от 27.12.2010 г. .

Из условий Соглашения 2014 г. следует, что размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, составляет <данные изъяты> руб., объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, на софинансирование мероприятий составляет <данные изъяты> руб.;

Законом Забайкальского края от 25.12.2013 N 918-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию мероприятий неонатального и аудиологического скрининга на 2014 г. предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе федеральные средства <данные изъяты> рублей, краевые средства <данные изъяты> рублей.

Кассовый расход по средствам федерального бюджета составил <данные изъяты> рублей.

Средства краевого бюджета, предусмотренные Соглашением от 29.07.2014 г. , на финансирование расходов по закупке расходных материалов для неонатального скрининга в 2014 г. Минфином Забайкальского края не выделены.

В связи с неисполнением расходных обязательств краевого бюджета, на софинансирование которых предоставлялась субсидия из федерального бюджета, средства в размере <данные изъяты> рублей были возвращены в федеральный бюджет. В результате соблюдение условий соглашения от 29.07.2014 г. не выполнено.

Таким образом, в результате не обеспечения выполнения условий софинансирования мероприятий за счет средств краевого бюджета неправомерно использовано средств федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.

Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В соответствии с пп. а п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения» субсидия предоставляется при наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с закупкой оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

В силу положения о Министерстве финансов Забайкальского края Министерство является главным распределителем бюджетных средств, в полномочия которого входит, в том числе организация и контроль исполнения бюджета края, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (Глава 2 полномочия Министерства).

Учитывая, что распорядителем бюджетных средств не осуществлен контроль за условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, в отсутствии соблюдения пропорционального финансирования из краевого бюджета, Министерством финансов Забайкальского края было необоснованно получено и израсходовано <данные изъяты> руб. субсидий из федерального бюджета.

Вместе с тем, поскольку Министр финансов Забайкальского края осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия (п. 12.1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края) ответственность за нарушение условий софинансирования несет именно это должностное лицо.

Таким образом, судья считает обоснованным привлечения Министра финансов Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы защитника, что в вину ФИО1 необоснованно вменяется не исполнение Забайкальским краем бюджета в части выделения бюджетных трансфертов, судьей во внимание не принимаются, так как в соответствии протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется не соблюдение уровня софинансирования в части неправомерного (непропорционального) использования из федерального бюджета денежных средств.

Отсутствует в деяниях ФИО1 идеальная совокупность правонарушения, так как ФИО1 совершены не однородные действия по несоблюдению условий софинансирования в рамках различных Программ и Соглашений.

При таком положении дел судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы защитника.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № ТУ ФС 75-44/15.15.3 от 14 августа 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – Жиряковой Ю.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков