Председательствующий по делу Дело №
судья Филиппова И.Н.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1 - Жиряковой Ю.С. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,
установил:
постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 14 августа 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1 – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.
В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условия предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1 которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в 2014 году между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Забайкальского края заключено Соглашение от 29.07.2014 г. № (далее по тексту Соглашение) в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения от 27.12.2010 г. №.
Из условий Соглашения 2014 г. № следует, что размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, составляет <данные изъяты> руб., объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, на софинансирование мероприятий составляет <данные изъяты> руб.;
Законом Забайкальского края от 25.12.2013 N 918-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию мероприятий неонатального и аудиологического скрининга на 2014 г. предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе федеральные средства <данные изъяты> рублей, краевые средства <данные изъяты> рублей.
Кассовый расход по средствам федерального бюджета составил <данные изъяты> рублей.
Средства краевого бюджета, предусмотренные Соглашением от 29.07.2014 г. №, на финансирование расходов по закупке расходных материалов для неонатального скрининга в 2014 г. Минфином Забайкальского края не выделены.
В связи с неисполнением расходных обязательств краевого бюджета, на софинансирование которых предоставлялась субсидия из федерального бюджета, средства в размере <данные изъяты> рублей были возвращены в федеральный бюджет. В результате соблюдение условий соглашения от 29.07.2014 г. № не выполнено.
Таким образом, в результате не обеспечения выполнения условий софинансирования мероприятий за счет средств краевого бюджета неправомерно использовано средств федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.
Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
В соответствии с пп. а п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения» субсидия предоставляется при наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с закупкой оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В силу положения о Министерстве финансов Забайкальского края Министерство является главным распределителем бюджетных средств, в полномочия которого входит, в том числе организация и контроль исполнения бюджета края, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (Глава 2 полномочия Министерства).
Учитывая, что распорядителем бюджетных средств не осуществлен контроль за условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, в отсутствии соблюдения пропорционального финансирования из краевого бюджета, Министерством финансов Забайкальского края было необоснованно получено и израсходовано <данные изъяты> руб. субсидий из федерального бюджета.
Вместе с тем, поскольку Министр финансов Забайкальского края осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия (п. 12.1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края) ответственность за нарушение условий софинансирования несет именно это должностное лицо.
Таким образом, судья считает обоснованным привлечения Министра финансов Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы защитника, что в вину ФИО1 необоснованно вменяется не исполнение Забайкальским краем бюджета в части выделения бюджетных трансфертов, судьей во внимание не принимаются, так как в соответствии протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется не соблюдение уровня софинансирования в части неправомерного (непропорционального) использования из федерального бюджета денежных средств.
Отсутствует в деяниях ФИО1 идеальная совокупность правонарушения, так как ФИО1 совершены не однородные действия по несоблюдению условий софинансирования в рамках различных Программ и Соглашений.
При таком положении дел судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы защитника.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № ТУ ФС 75-44/15.15.3 от 14 августа 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – Жиряковой Ю.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков