Дело № 21 - 478
Судья - Жигаревич О.В.
Решение
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 13 октября 2016 года
Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу должностного лица *** администрации ЗАТО Заозерск ФИО1 на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением председателя Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от _ _ июня 2016 года № * должностное лицо – *** администрации ЗАТО Заозерск ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Указанное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 18 августа 2016 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, должностное лицо *** администрации ЗАТО Заозерск ФИО1, ссылаясь на недоказанность его вины в совершении административного правонарушения как *** администрации ЗАТО город Заозерск, просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить.
Приводя положения части 6 статьи 42 Устава ЗАТО город Заозерск, подпункта 6.1 пункта 6 раздела 2 Положения о финансово - бюджетном отделе администрации ЗАТО город Заозерск от _ _ января 2016 года № *, указывает, что деятельность администрации ЗАТО в бюджетно-финансовой сфере осуществляется финансово-бюджетным отделом Администрации. Поэтому ответственность за данное правонарушение должен нести начальник финансово-бюджетного отдела администрации ЗАТО города Заозерск, который уполномочен на решение задач в бюджетно-финансовой сфере, согласно его должностной инструкции.
В судебное заседание должностное лицо *** администрации ЗАТО Заозерск ФИО1 не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав защитников должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, возражения против доводов жалобы представителей Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области по доверенности ФИО4 и ФИО5, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно Положению о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от _ _ декабря 2013 года № *, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим, в том числе функции по внутреннему государственному финансовому контролю за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности по результатам проверок предоставлено право составлять представления и (или) предписания в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Из материалов дела усматривается, что на основании плана контрольных мероприятий Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области (далее Комитета) на 1 полугодие 2016 года, утвержденного Губернатором Мурманской области _ _ ноября 2015 года, приказа Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от _ _ марта 2016 года № * консультантом отдела финансового контроля Комитета в период с _ _ марта 2016 года по _ _ апреля 2016 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства при использовании средств межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2015 году из бюджета Мурманской области *** администрации ЗАТО город Заозерск на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) в приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю;муниципальному казенному учреждению «***» на создание и развитие сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
По результатам проверки администрации ЗАТО город Заозерск было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № * от _ _ апреля 2016 года, в котором было предложено в срок до 20 мая 2016 года произвести возврат средств межбюджетных трансфертов в размере *** рубля *** копейки, предоставив в Комитет документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание администрацией ЗАТО города Заозерска было получено 27 апреля 2016 года.
В установленный срок (20 мая 2016 года) предписание № * от _ _ апреля 2016 года исполнено не было, ходатайства о продлении сроков его исполнения в Комитет от должностного лица - *** администрации ЗАТО город Заозерск –ФИО1 не поступали.
_ _ июня 2016 года председателем Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области ФИО6 в отношении должностного лица - *** администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства выявленного административного правонарушения подтверждаются материалами дела: предписанием № * от _ _ апреля 2016 года, копией решения Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск № * от _ _ февраля 2015 года, служебной запиской консультанта отдела финансового контроля Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от _ _ июня 2016 года, письменными объяснениями ФИО1, скриншотом страницы журнала системы электронного документооборота, Решением Совета депутатов ЗАТО города Заозерск Мурманской области № * от _ _ февраля 2015 года о назначении на должность *** администрации ЗАТО города Заозерск ФИО1, Уставом ЗАТО города Заозерск Мурманской области, принятого Решением Совета депутатов ЗАТО города Заозерск от _ _ июня 2005 года № *, протоколом № * об административном правонарушении от _ _ июня 2016 года и иными материалами дела.
Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которую нахожу объективной, полной и правильной. Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 2.4 названного Кодекса, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения достаточно мотивированы, основаны на правильном применении норм, материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях *** администрации ЗАТО города Заозерск состава инкриминируемого ему административного правонарушения, несостоятельны и основаны на неверным толковании действующего законодательства.
Согласно Уставу закрытого административно-территориального образования города Заозерска Мурманской области, принятого Решением Совета депутатов ЗАТО города Заозерска от _ _ июня 2005 года № *, *** администрации является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы ЗАТО города Заозерска (пункт 10 статьи 41.1); администрация города - это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО города Заозерска федеральными законами и законами Мурманской области; администрацией города руководит *** администрации на принципах единоначалия, администрация обладает правами юридического лица (статья 41);
*** администрации ЗАТО город Заозерск возглавляет администрацию города, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, представляет администрацию города в отношениях с иными органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, иными государственными органами, гражданами и организациями (пункт 5 статьи 41.2); распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с законодательством (пункт 20 статьи 41.2).
Пунктом 2 Положения о финансово-бюджетном отделе администрации ЗАТО город Заозерск, утвержденному Администрации ЗАТО город Заозерск от _ _ января 2016 года № *, финансово-бюджетный отдел является структурным подразделением администрации город Заозерск.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, *** администрация ЗАТО города Заозерск ФИО1, вопреки доводам жалобы, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действиям должностного лица судьёй дана правильная юридическая оценка.
Ссылки в жалобе на недоказанность вины должностного лица в совершении правонарушения являются неубедительными и, опровергаются представленными материалами дела, подтверждающие наличие вины должностного лица в совершении административного правонарушения, который в силу своих полномочий как глава администрации возглавляет администрацию города, руководит её деятельностью и осуществляет контроль за деятельностью администрации города и должностных лиц.
В данном случае ненадлежащее осуществление своих полномочий по контролю за деятельностью администрации и должностных лиц привело к допущенному нарушению, которым не было обеспечено исполнение выданного Комитетом предписания в установленный законом срок.
Доводы жалобы о том, что субъектом данного административного правонарушения является иное лицо, а именно начальник финансово-бюджетного отдела администрации ЗАТО города Заозерск, являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда. Мотивы их несостоятельности подробно изложены в оспариваемом решении, являются правильными. Оснований для переоценки вывода с уда не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в сроки, определенные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 18 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу должностного лица Главы администрации ЗАТО Заозерск ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В.Пырч