ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-478/2015 от 30.11.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 7-21-478-2015

судья Филиппова И.Н.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1 - Жиряковой Ю.С. на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,

установил:

постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края (ТУ Росфинадзор в Забайкальском крае) от 14 августа 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.

Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.

В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условия предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1, которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что в 2014 году Министерством здравоохранения Российской Федерации с Правительством Забайкальского края было заключено Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации от 29 мая 2014 г. <данные изъяты> (далее - Соглашение от 29.05.2014 г. № ВМП-СУ-13/14).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1062 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - Правила от 21.12.2011 г. № 1062).

Согласно Соглашению от 29.05.2014 г. № ВМП-СУ-13/14 субсидия из федерального бюджета предоставляется в сумме <данные изъяты> руб. (18,14% от общего объема финансирования финансирование расходов за счет краевого бюджета предусмотрено в сумме <данные изъяты> руб. (81,86% от общего объема финансирования).

Кассовые расходы за счет средств субсидии из федерального бюджета составили <данные изъяты> руб.

Финансирование медицинских учреждений из средств краевого бюджета на оказание ВМП в 2014 году произведено в сумме <данные изъяты> руб.

Всего по данному направлению расходы в 2014 году составили <данные изъяты> руб., в том числе за счет субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб. (55,06%), за счет средств краевого бюджета - <данные изъяты> руб. (44,94%), т.е. предусмотренный Соглашением от 29.05.2014 г. № уровень софинансирования не соблюден, неправомерно использованы субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.

Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В соответствии с пп.а п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 г. № 1062 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологической медицинской помощи гражданам Российской Федерации (действовавшим в момент совершения правонарушения) субсидия предоставляется при выполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условия наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

В силу положения о Министерстве финансов Забайкальского края Министерство является главным распределителем бюджетных средств, в полномочия которого входит, в том числе организация и контроль исполнения бюджета края, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (Глава 2 полномочия Министерства).

Учитывая, что распорядителем бюджетных средств не осуществлен контроль за условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, в отсутствии соблюдения пропорционального финансирования из краевого бюджета, Министерством финансов Забайкальского края было необоснованно получено и израсходовано 3 383 943, 52 руб. субсидий из федерального бюджета.

Вместе с тем, поскольку Министр финансов Забайкальского края осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия (п. 12.1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края) ответственность за нарушение условий софинансирования несет именно это должностное лицо.

Таким образом, судья считает обоснованным привлечения Министра финансов Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы защитника, что в вину ФИО1 необоснованно вменяется не исполнение Забайкальским краем бюджета в части выделения бюджетных трансфертов, судьей во внимание не принимаются, так как в соответствии протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется не соблюдение уровня софинансирования в части неправомерного (непропорционального) использования из федерального бюджета денежных средств.

Отсутствует в деяниях ФИО1 идеальная совокупность правонарушения, так как ФИО1 совершены не однородные действия по несоблюдению условий софинансирования в рамках различных Программ и Соглашений.

При таком положении дел судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы защитника.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 14 августа 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1Жиряковой Ю.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков