ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-479/19 от 11.04.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Мокеев А.В. № 21-479/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «11 » апреля 2019 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО1, защитника АО « РКЦ « Прогресс» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя АО «РКЦ «Прогресс» по доверенности ФИО3 на решение Кировского районного суда г.Самары от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление начальника отдела Государственного инспектора труда в Самарской области ФИО1 № 63/12-1095-18-И/10 от 04.06.2018 г. в отношении АО «РКЦ «Прогресс», оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела Государственного инспектора труда в Самарской области ФИО1 № 63/12-1095-18-И/10 от 04.06.2018 г. юридическое лицо - АО «РКЦ «Прогресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.

АО «РКЦ «Прогресс» обратилось с жалобой на указанное постановление в Кировский районный суд г. Самары, которым 03 декабря 2018 года постановлено вышеуказанное решение.

В своей жалобе представитель АО «РКЦ «Прогресс» считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.

Согласно ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника отдела Государственного инспектора труда в Самарской области ФИО1 №63/12-1095-18-И/10 от 04 июня 2018г. юридическое лицо - АО «РКЦ «Прогресс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ., с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей, согласно которому в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с 29 апреля по 29 мая 2018г. должностным лицом государственной инспекции труда в Самарской области выявлено следующие нарушения: установлен факт допуска к самостоятельной работе в цехе № 2233 без проведения обучения по вопросам охраны труда следующих работников: ДД.ММ.ГГГГ транспортировщика а. (на момент проведения проверки представлена заявка начальника цеха от ДД.ММ.ГГГГ исх на проведение обучения по вопросам охраны труда); ДД.ММ.ГГГГ оператора станков с ЧПУ л.; ДД.ММ.ГГГГ машинистов крана Т. и П. (на момент проведения проверки представлена служебная записка на проведение обучения по вопросам охраны труда начальника цеха от ДД.ММ.ГГГГ); цех : ДД.ММ.ГГГГ фрезеровщика Д.; ДД.ММ.ГГГГ токаря Х., ДД.ММ.ГГГГ контролера котельных холодильных и давильных работ Ф.; цех 2221: ДД.ММ.ГГГГ контролера станочных и слесарных работ Г., ДД.ММ.ГГГГ машиниста моечных установок З.; ДД.ММ.ГГГГ машиниста моечных установок Р., ДД.ММ.ГГГГ машиниста моечных установок Н., ДД.ММ.ГГГГ токаря Р,, цех : машинистов крана: ДД.ММ.ГГГГС., Д.; цех : ДД.ММ.ГГГГ контролера станочных и слесарных работ Т.; цех : проверка знаний вновь принятого ДД.ММ.ГГГГ гальваника Р. проведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом проверки знаний от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков; проверка знаний вновь принятому работнику ДД.ММ.ГГГГ гальванику Ф. проведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом проверки знаний требований охраны труда от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением сроков, ДД.ММ.ГГГГ были допущены к выполнению работ контролер работ по металлопокрытиям А. и ДД.ММ.ГГГГП., без проведения обучения по вопросам охраны труда, чем нарушены требования: абз. 8,9 ч. 2 ст. 212; 225 ТК РФ: п. 2.2.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства Образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Вместе с тем, данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда при вынесении решения соблюдены не были.

Так, судья районного суда, оставляя без изменения постановление должностного лица, пришел к выводу о доказанности вины юридического лица АО «РКЦ «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В то время, как юридическое лицо АО «РКЦ «Прогресс» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, при этом решение суда не содержит выводов о виновности либо об отсутствии вины юридического лица - АО «РКЦ «Прогресс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Следовательно, вывод судьи районного суда о законности и обоснованности постановления № 63/12-1095-18-И/10 от 04.06.2018 г. в отношении АО «РКЦ «Прогресс» по настоящему делу сделан без учета всех обстоятельств, подлежащих выяснению в силу требований ст. ст. 1.6, 24.1, 26.11, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При новом рассмотрении дела суду необходимо правильно установить юридически значимые обстоятельства по делу и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Кировского районного суда г.Самары от 03 декабря 2018 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела Государственного инспектора труда в Самарской области ФИО1 № 63/12-1095-18-И/10 от 04.06.2018 г. вынесенного в отношении АО «РКЦ «Прогресс» - отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе суда.

Жалобу представителя АО «РКЦ «Прогресс» по доверенности ФИО3 – удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья