Председательствующий по делу Дело № 7-21-479-2015
судья Аксаненко Р.Т.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу защитника ФИО1 - Жиряковой Ю.С. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 19 августа 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края ФИО1,
установил:
постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 19 августа 2015 года Министр финансов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с постановленным решением, защитник ФИО1 – Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд.
В своей жалобе Жирякова Ю.С., просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности не за соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а за неисполнение субъектом Российской Федерации бюджета. Полагает, что должностным лицом не установлено в чем заключается вина ФИО1, не указаны действия ФИО1 которые привели к неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указывает, что ФИО1 вменяется идеальная совокупность правонарушений, таким образом, необходимо было вынести одно постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы защитника Жиряковой Ю.С., поддержавшей жалобу, представителя административного органа ФИО2 прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в рамках выполнения мероприятий действовавшей в 2013 г. краевой долгосрочной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения сейсмических районах Забайкальского края (2011-2014годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 г. № предусмотрено строительство 48-ми квартирного жилого дома в пгт. Амазар. Срок окончания строительства - 2014 год.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключило с Правительством Забайкальского края Соглашение от 14 июля 2013 г. №, а также дополнительное соглашение к нему от 27 ноября 2013 г. № о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», которыми предусмотрен объем финансирования объекта в 2013 г. в сумме <данные изъяты> руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> (63,05%), краевого бюджета <данные изъяты> руб. (36,95%).
По состоянию на 01.01.2014 г. субсидия в сумме <данные изъяты> руб. не использована и возвращена в федеральный бюджет. Потребность в неиспользованной субсидии в сумме <данные изъяты> руб. на 2014 год подтверждена, неиспользованные субсидии возвращены в 2014 году в бюджет Забайкальского края в полном объеме, то есть из федерального бюджета вновь поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. которые были использованы в полном объеме. Однако из средств краевого бюджета было израсходовано <данные изъяты> руб. без соблюдения уровня софинансирования, то есть излишне использовано субсидий из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.
Изложенное послужило основанием для вынесения вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 19 августа 2015 года постановления о привлечении Министра финансов Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 12 000 рублей.
Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
В соответствии с пунктом 9 «Правил распределения и предоставления субсидий их федерального бюджета субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 г.» В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, направленного на реализацию мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, не позволяет обеспечить уровень финансирования, указанный в абзаце первом настоящего пункта, субсидия, предусмотренная бюджету такого субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению до размера, позволяющего обеспечить установленный уровень финансирования. При этом высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами субъектов Российской Федерации, в которых размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, позволяет обеспечить установленный уровень финансирования. В силу положения о Министерстве финансов Забайкальского края Министерство является главным распределителем бюджетных средств, в полномочия которого входит, в том числе организация и контроль исполнения бюджета края, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке (Глава 2 полномочия Министерства).
Учитывая, что распорядителем бюджетных средств не осуществлен контроль за условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, в отсутствии соблюдения пропорционального финансирования из краевого бюджета, Министерством финансов Забайкальского края было необоснованно получено и израсходовано 40 261 298,12 руб. субсидий из федерального бюджета.
Вместе с тем, Министр финансов Забайкальского края осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия (п. 12.1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края) ответственность за нарушение условий софинансирования несет именно это должностное лицо.
Таким образом, судья считает обоснованным привлечения Министра финансов Забайкальского края ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы защитника, что в вину ФИО1 необоснованно вменяется не исполнение Забайкальским краем бюджета в части выделения бюджетных трансфертов, судьей во внимание не принимаются, так как в соответствии протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется не соблюдение уровня софинансирования в части неправомерного (непропорционального) использования из федерального бюджета денежных средств.
Отсутствует в деяниях ФИО1 и идеальная совокупность правонарушения, так как ФИО1 совершены не однородные действия по несоблюдению условий софинансирования в рамках различных Программ и Соглашений.
При таком положении дел судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы защитника.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № от 19 августа 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 октября 2015 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – Жиряковой Ю.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков