№ 21-479-2016
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 16 сентября 2016 года
Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Гатченко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ГИБДД УМВД России по г. Орску № от 24 июня 2016 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июля 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ГИБДД УМВД России по г. Орску № от 24 июня 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июля 2016 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит постановление начальника ГИБДД УМВД России по г. Орску № от 24 июня 2016 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июля 2016 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 16 указанного выше Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются, помимо прочих:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
На междугородных маршрутах оснащение транспортных средств (автобусов) категории М2, М3 тахографами обязательно.
В силу пункта 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
На основании пункта 12 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, определен неработающий тахограф.
При этом в силу пункта 7 раздела 1 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 рабочий режим тахографа обеспечивается активированием карты водителя, соответственно при ее отсутствии тахограф находится в нерабочем состоянии.
Таким образом, должностное лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию, должно обеспечить условия для соблюдения вышеуказанных требований и не допускать водителя к управлению транспортным средством при отсутствии карты водителя.
Из материалов дела следует, что 30 мая 2016 года в 15 часов 00 минут исполняющий обязанности директора ООО «***» ФИО1 по адресу данного общества: (адрес) выпустил на линию автобус «***», государственный регистрационный знак ***, предназначенный для перевозки пассажиров с междугородним сообщением, тахограф которого находился в нерабочем состоянии (отсутствовала карта водителя).
Фактические обстоятельства установлены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, договором аренды транспортного средства без экипажа от 1 января 2016 года, согласно которому автобус «***», государственный регистрационный знак ***, принадлежащий арендодателю ООО «***», передан во временное владение и пользование арендатору ООО «***», путевым листом от 30 мая 2016 года, из которого следует, что механик по выпуску автотранспорта ООО «***» ФИО1 выпустил на линию технически исправный автобус «***», государственный регистрационный знак ***, а водитель Б.В.В. его принял, должностной инструкцией механика по выпуску транспортных средств ООО «***», приказом директора ООО «***» 5-П от 1 мая 2016 года о назначении исполняющим обязанности директора ООО «***» ФИО1 с 21 марта 2016 года по 31 августа 2016 года, письменными объяснениями ФИО1, Б.В.В.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления с учетом установленных судом обстоятельств надлежащего извещения заявителя о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, судом не выявлено.
На рассмотрение дела в орган ГИБДД ФИО1 направил своего защитника. Ходатайство об отложении рассмотрения дела ФИО1 и его защитник не заявили. Постановление по делу об административном правонарушении подписано защитником ФИО1
Таким образом, положения статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом ГИБДД соблюдены.
Оценка собранным по делу доказательствам дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При этом положения статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела выполнены.
Как следует из письменного объяснения водителя Б.В.В. механик ООО «***» ФИО1, выпуская 30 мая 2016 года на линию автобус «***», государственный регистрационный знак № знал о нерабочем состоянии установленного на данном транспортном средстве тахографа ввиду отсутствия у него (Б.В.В. карты водителя. Оснований не доверять этому доказательству не имеется.
Следовательно, действия ФИО1, являющегося в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Доводы жалобы ФИО1 аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела судьей районного суда, они тщательно проверены и мотивированно опровергнуты.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ГИБДД УМВД России по г. Орску № от 24 июня 2016 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июля 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев