ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-47/2016 от 25.01.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

25 января 2016 года г. Уфа, ул. Матросова,1

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,

при секретаре Миграновой Д.Р.,

с участием представителя Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3,

в отсутствие ФИО1 – лица, привлеченного к административной ответственности, извещенной о времени и месте судебного заседания согласно данных сайта www.russianpost.ru по отправлению с внутрироссийским почтовым идентификатором (л.д. 63),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Уфы от 13 октября 2015 года, которым:

постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 19 августа 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица ...ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, её жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 19 августа 2015 года должностное лицо ...ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд.

13 октября 2015 года судья Советского районного суда г. Уфы вынес вышеприведенное решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, ФИО1 выражает несогласие с решением судьи Советского районного суда г. Уфы от 13 октября 2015 года, ссылается на недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обвинительные акты по настоящему делу.

ФИО1, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в порядке второго судебного пересмотра, в судебное заседание не явилась и не сообщила о причине неявки.

Нахожу возможным провести судебный пересмотр в отсутствие ФИО1

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 полагала, что обжалуемое решение судьи Советского районного суда г. Уфы от 13 октября 2015 года законно и обоснованно.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что Министерством финансов Республики Башкортостан с 13 апреля по дата на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от дата№... проведена плановая проверка соблюдения ... при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе за период с дата по

дата, по итогам которой составлен Акт проверки №... от дата.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, перечисленную в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года
№ 224-ФЗ, начало действия редакции – с 22 июля 2014 года, окончание действия – 12 декабря 2014 года) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье -руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Кроме того, согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

дата... на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №... на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта 355 237,23 рублей.

дата... на Официальном сайте опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса №... на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта 336 072,89 рублей.

В конкурсной документации к вышеуказанной закупке, размещенной на

Официальном сайте 28 августа 2015 года, предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе, должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности.

В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в открытом конкурсе, должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Проверкой установлено, что на участие в конкурсе были поданы заявки от двух участников – агентства «...» в адрес филиала
ООО «...» в адрес (далее – ООО «...») и Уфимского филиала Открытого акционерного общества «...» (далее – ОАО «...»).

Заявка участника ООО «...» с описью представляемых документов направлена на 124 прошитых, пронумерованных листах, скрепленных печатью. В составе заявки предоставлена нотариально заверенная копия доверенности №... от дата, выданная директором Филиала ООО «...» в адресФИО4 руководителю Агенства «...» в адрес ООО «...» в Республике Башкортостан ФИО5

Полномочия ФИО6 на осуществление действий от имени
ООО «...» подтверждены доверенностью №...-Дхк от дата, выданной Президентом ООО «...» ФИО7, копией приказа ООО «...» от дата№...-до о назначении на должность ФИО6

Изменения в заявку на участие в открытом конкурсе от участника ООО «...» направлены дата на 11 прошитых, пронумерованных листах, скрепленных печатью. Изменения предоставлены с описью, в состав изменений вошло сопроводительное письмо с приложениями №№... и 2.

Заявка участника ОАО «...» с описью представляемых документов направлена на 112 прошитых, пронумерованных листах, скрепленных печатью. В составе заявки предоставлена копия доверенности № Ф-83/13 от дата, выданная Председателем Правления ОАО «...» ФИО9 директору Уфимского филиала ОАО «...» ФИО8 Документ представляет собой копию нотариально заверенной копии доверенности, заверенную подписью ФИО8 и печатью Уфимского филиала
ОАО «...».

Полномочия ФИО9 подтверждены копией Устава ОАО «...» (редакция №... на дата) и копией выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на дата.

Изменения в заявку на участие в открытом конкурсе от участника
ОАО «...» направлены дата на 10 прошитых, пронумерованных листах, скрепленных печатью. Изменения предоставлены без описи, в состав изменений вошла заявка с приложением №... и предложениями о функциональных и качественных характеристиках поставляемых услуг.

Следовательно, в составе конкурсной заявки ОАО «...» отсутствует засвидетельствованная в нотариальном порядке копия доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №... от дата конкурсной комиссией Учреждения в составе 5 человек принято решение о допуске к участию в конкурсе заявок обоих участников конкурса – ООО «...» и
ОАО «...».

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия Учреждения допустила к участию в конкурсе конкурсную заявку, которая не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность члена единой комиссии за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Приказом Учреждения от дата№... создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее –

Единая комиссия), секретарем которой на момент составления протокола
№... от дата являлась ...ФИО1

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
№... от дата подписан, в том числе, ФИО1

Таким образом, ФИО1, являясь секретарем Единой комиссии, в нарушение требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе дата подписала протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №... от дата, тем самым рассмотрев и допустив к участию в конкурсе заявку ОАО «...», которая в соответствии с Законом о контрактной системе подлежала отклонению.

Данные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы об обратном основаны на ошибочном толковании положений законодательства.

Судьей районного суда должным образом проведен судебный пересмотр постановления заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от дата, вынесенного в отношении должностного лица ...ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Все юридически значимые обстоятельства дела установлены верно.

Ссылка в жалобе на наличие единообразной судебной практики по решению аналогичных споров не могут повлечь отмены обжалуемого решения суда районного суда, поскольку в Российской Федерации отсутствует институт прецедентного права, каждое решение выносится судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела об административном правонарушении.

Ошибочное указание судьей районного в решении даты вынесения постановления (дата вместо дата) свидетельствует лишь об описке, которая подлежит исправлению в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ, и не может повлечь отмену правильного по существу судебного акта.

Поскольку при производстве по делу существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией статьи, законных оснований для отмены состоявшихся судебного решения и постановления должностного лица административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан,

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Советского районного суда г. Уфы от 13 октября 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судье районного суда, вынесшему решение по настоящему делу, необходимо рассмотреть вопрос о возможности исправления технической ошибки в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан С.И. Шарафутдинова

справка:

судья Иванов В.В.

дело № 21-47/2016