Судья Харченко А.Н. Дело № 7-21-480
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2015 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО5 на решение судьи Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении начальника АРКЦ филиал ОАО «...» - «...» ФИО1,
установила:
постановлением административной комиссии Артемовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ начальник АРКЦ филиала ОАО «...» - «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Начальник АРКЦ филиала ОАО «...» - «...» ФИО1 с решением не согласился, им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на его незаконность и необоснованность ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществляется при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника АРКЦ филиала ОАО «...» - «...» ФИО1 были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Вывод суда является правильным.
Ответственность по статье 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
Вопросы организации работ по содержанию и восстановлению зеленых насаждений, благоустройству и содержанию территории Артемовского городского округа (на автомобильных дорогах, улицах, бульварах, в парках, скверах, во дворах и в других местах), а также отношения в области обеспечения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями рационального, бережного использования и содержания территорий, а также объектов движимого и недвижимого имущества на территории Артемовского городского округа, установлены и урегулированы Правилами благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденными решением Думы Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 4.3.2 Правил работы по уборке снега, льда, посыпке противогололедными материалами на территории <адрес> городского округа начинаются немедленно с начала снегопада, появления льда и должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада, появления льда.
При этом, при ручной уборке снег, лед, должны убираться полностью до усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и проездов допускается оставлять слой снега до 5 см для последующего его уплотнения (пункт 4.3.5 Правил).
Ответственность за выполнение указанных работ возлагается на собственников, владельцев, пользователей территорий и объектов благоустройства или организации, осуществляющие эксплуатацию и содержание территорий и объектов благоустройства в соответствии с заключенными договорами (пункт 4.3.1 Правил).
Анализ названных положений свидетельствует о том, что итогом организации мероприятий по уборке территории <адрес> городского округа в зимний период является очищенное от снежно-ледяных образований и гололеда дорожное полотно.
Кроме того, указанными Правилами установлен запрет на территории <адрес> городского округа производить торговлю и оказание услуг без вывески, соответствующей требованиям действующего законодательства (пункт 7.18 Правил).
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режиме ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Аналогичные положения содержатся в Приложении № к Единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденным Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № 186, в соответствии с которым центры обслуживания потребителей снабжаются информационными табличками (вывесками) с логотипом сетевой организации, в том числе, на входе в здание размещается вывеска с информацией: наименование сетевой организации, почтовый адрес, график работы центра обслуживания потребителей, адрес электронной почты, телефон центра обслуживания потребителей и горячей линии по вопросам электроснабжения сетевой организации.
В силу положений пункта 1.4 Правил благоустройства территории <адрес> городского округа они обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, а также физическими лицами, проживающими и находящимися на территории Артемовского городского округа.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией <адрес> городского округа осуществлено обследование территории по адресу: <адрес> находящейся в пользовании АРКЦ филиала ОАО «...» - «...». По итогам обследования установлено, что на территории, прилегающей к зданию, отсутствуют работы по уборке снега, льда, посыпке противогололедными материалами, которые начинаются немедленно с началом снегопада, появления льда. Также установлено, что производится оказание услуг без вывески, соответствующей требованиям действующего законодательства (отсутствует ИНН, ОГРН, место нахождения). Составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ФГБУ «...» АМЦ Артем от ДД.ММ.ГГГГ№ на аэродроме Владивосток (Кневичи) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отмечены осадки: ДД.ММ.ГГГГ – с 23 часов 55 минут до ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 35 минут в количестве 4,4 мм; ДД.ММ.ГГГГ – с 10 часов 17 минут до 13 часов 45 минут, с 18 часов 50 минут до 19 часов 50 минут – 0,4 мм.
Из представленных фотографий также следует, что АРКЦ филиала ОАО «...» - «...», являясь центром обслуживания потребителей, при размещении на входе в здание вывески не в полном объеме указал информацию об организации (отсутствует почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон центра обслуживания потребителей и горячей линии по вопросам электроснабжения сетевой организации).
По факту выявленных нарушений установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства в отношении должностного лица – начальника АРКЦ филиала ОАО «...» - «...» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания.
Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии действий по организации уборки прилегающей к зданию Артемовского расчетно-контрольного центра территории после выпавшего ДД.ММ.ГГГГ снега, судья городского суда пришел к верному выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В силу Положения об АРКЦ филиала ОАО «...» - «...», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, начальник РКЦ несет полную ответственность за деятельность РКЦ, а также за невыполнение обязанностей, возложенных на него трудовым договором, организационно-распорядительными и локальными нормативными документами ОАО «...»; за невыполнение и (или) несвоевременное выполнение задач и функций, предусмотренных должностными инструкциями и Правилами.
Осуществляя свои должностные полномочия, ФИО1, начальник АРКЦ филиала ОАО «...» - «...», не принял достаточных мер для обеспечения соблюдения требований законодательства в области благоустройства, допустил бездействие, повлекшее несвоевременную уборку городских территорий от выпавшего снега, а также осуществление работы организации при отсутствии соответствующей вывески, вследствие чего он является субъектом вышеуказанного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что зимняя уборка объектов благоустройства предусматривает выполнение работ, связанных с удалением гололеда, снега и снежно-ледяных образований. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза. Удаление снежно-ледяных образований осуществляется путем скалывания и рыхления уплотненного снега и льда, погрузки и вывоза.
Наличие на прилегающей территории на момент обследования снега напрямую свидетельствует об отсутствии комплекса мероприятий, направленных на уборку городских территорий.
Отсутствие в штатном расписании должности «дворник» не снимает с должностных лиц ответственности за невыполнение требований действующего законодательства и нормативных правил в сфере благоустройства.
Представленные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Всем собранным по делу доказательствам судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана подробная и правильная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Довод жалобы о нарушении норм процессуального права ввиду наличия указания на то, что работы по уборке снега должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада, тогда как этого срок к моменту обследования не истек, является несостоятельным в силу прямого указания закона.
Так, названными Правилами благоустройства территории <адрес> городского округа установлено, что работы по уборке снега должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада, появления льда.
Однако заявителем не учтено, что в вину должностному лицу вменяется не нарушение сроков уборки снега с прилегающей к зданию территории, а не принятие мер по очищению данной территории с момента начала снегопада, поскольку представленные фотоматериалы свидетельствуют о том, что работы по уборке территории не предпринимались к моменту обследования.
Иные доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм и требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении административных органом допущено не было.
Административное дело рассмотрено в соответствии с пунктом 4 статьи 12.3 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» административной комиссией, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Заявителем не были представлены иные доказательства, которые бы опровергали выводы судьи, основанные на исследованных материалах.
На основании изложенного, решение судьи следует признать законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Е.А. Ильиных