ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-480/2022 от 28.04.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Башмакова Т.Ю. № 21-480/2022

РЕШЕНИЕ

г. Самара 28 апреля 2022 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Стакина А.А. интересах МП г.о. Самара «Инженерная служба» на решение судьи Кировского районного суда города Самара от 03 марта 2022 года,

которым постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара № 872 от 15 декабря 2021 года в отношении МП г.о. Самара «Инженерная служба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», оставлено без изменения,

установил:

Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара № 872 от 15 декабря 2021 года МП г.о. Самара «Инженерная служба» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

03 марта 2022 года судьей Кировского районного суда города Самара вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Стакин А.А. интересах МП г.о. Самара «Инженерная служба» просит решение районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель МП г.о. Самара «Инженерная служба», защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.

Проверив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав председателя административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара ФИО1, возражавшую против доводов жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 (ред. от 25.03.2021) утверждены Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции: 02.11.2021 года в 16 часов 10 минуты по адресу: <...>, МП г.о. Самара «Инженерная служба» допустило нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графе проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, а именно: при производстве земляных работ по уведомлению № 4156 от 04.10.2021 нарушен срок производства работ, установленный в графике проведения работ с 27.09.2021 по 20.09.2021, а именно не восстановлено благоустройство после проведения земляных работ.

Данные обстоятельства послужили основанием к составлению 19.11.2021 года протокола об административном правонарушении № КИ-125 с последующим привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, уведомлением о проведении земляных работ), и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Положениями ч. 2 ст. 29 Правил благоустройств предусмотрены предельные сроки проведения работ, которые не могут превышать 14 календарных дней с даты направления уведомления о проведении земляных работ.

За нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ предусмотрена административная ответственность по части 4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенное МП г.о. Самара «Инженерная служба» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства.

МП г.о. Самара «Инженерная служба» имевшее возможность, но не принявшее все зависящие от него меры по соблюдению норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность законом субъекта Российской Федерации, обоснованно привлечено к административной ответственности.

Довод жалобы защитника о том, МП г.о. Самара «Инженерная служба» восстановило благоустройство на указанном земельном участке, о чем свидетельствует отсутствие значительных неровностей грунта, опровергается доказательствами по делу.

В соответствии с п.19 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара земляные работы считаются завершенными после полного восстановления всех нарушенных элементов благоустройства и подписания акта завершения земляных работ.

Иные доводы жалобы заявителя в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.

Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу МП г.о. Самара «Инженерная служба», не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено МП г.о. Самара «Инженерная служба», в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценив характер и конкретные обстоятельств совершенного правонарушения, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил

решение судьи Кировского районного суда города Самары от 03 марта 2022 года и постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара № 872 от 15 декабря 2021 года в отношении МП г.о. Самара «Инженерная служба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», - оставить без изменения, жалобу защитника МП г.о. Самара «Инженерная служба» Стакина А.А. – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А.