Судья Мальцева О.А. Дело № 21-483/2018
РЕШЕНИЕ
24 июля 2018 года г. Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 16 апреля 2018 года по делу по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО2 от 22 декабря 2017 года № 259-АД (КЗ)12-17, которым
руководитель контрактной службы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению прокурора города Барнаула от 06 декабря 2017 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, 28 марта 2017 года между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Комитет) и ООО «Трэнд» заключен муниципальный контракт № Ф.2017.84710 на поставку бумаги для копировально-множительной техники на сумму 168 775 рублей. В полном объеме товар, предусмотренный контрактом, поставлен Комитету 05 сентября 2017 года, оплата произведена 20 сентября 2017 года. В соответствии с требованиями частей 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «б» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 (далее - Положение), отчет об исполнении указанного контракта подлежал размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не позднее 29 сентября 2017 года. Фактически отчет об исполнении контракта размещен 25 октября 2017 года.
Приказом Комитета от 31 декабря 2013 года № 155 «О создании контрактной службы» осуществление полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, возложено на контрактную службу, ФИО1 назначена руководителем контрактной службы.
Действия ФИО1 квалифицированны по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеназванное постановление, не согласившись с которым ФИО1 обратилась в районный суд, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Указала на то, что несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта связано с тем, что в период с 20 по 29 сентября 2017 года должностные лица контрактной службы, непосредственно осуществляющие функции размещения информации и документов в Единой информационной системе, находились в отпуске; муниципальный контракт от 28 марта 2017 года *** исполнен досрочно; приемку товара осуществлял начальник общего отдела, оплата произведена специалистом отдела бухгалтерского учета и контроля, которые сотрудниками контрактной службы не являются; платежное поручение от 20 сентября 2017 года передано специалистам контрактной службы только 25 октября 2017 года, в этот же день отчет был размещен.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 16 апреля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, настаивая на малозначительности совершенного административного правонарушения.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав ФИО1 и ее защитника Чапланову Е.В., поддержавших доводы жалобы, прокурора Лихторович А.А., полагавшего, что решение судьи является законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом (подпункты 5, 11 части 3 статьи 4 Закона о контрактн6ой системе).
В силу положений части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (пункт 4 Положения).
Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от 31 декабря 2013 года № 155 создана контрактная служба в составе ФИО1 (руководитель), ФИО3, ФИО4 Этим же приказом на контрактную службу возложены функции по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В вину ФИО1 вменено размещение отчета об исполнении муниципального контракта *** от 28 марта 2017 года с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2017 года; приказом от 31 декабря 2013 года № 155 «О создании контрактной службы»; отчетом заказчика с отметкой об исполнении – 20 сентября 2017 года и о размещении – 26 октября 2017 года; муниципальным контрактом № Ф.2017.84710 от 28 марта 2017 года; платежными поручениями от 17 апреля 2017 года и 20 сентября 2017 года; счетами на оплату от 03 апреля 2017 года и 06 сентября 2017 года; товарными накладными от 03 апреля 2017 года и 06 сентября 2017 года, содержащими отметки о принятии товара Комитетом; объяснениями ФИО1, ФИО3
Указанные доказательства в их совокупности оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, правила назначения наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводам ФИО1 судьей дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что муниципальный контракт был исполнен досрочно, платежное поручение от 20 сентября 2017 года передано специалистам контрактной службы только 25 октября 2017 года, ранее контрактная служба сведениями об исполнении муниципального контракта не располагала, не свидетельствует об отсутствии в действиях руководителя контрактной службы состава вмененного правонарушения.
Как было указано выше, функции по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от 31 декабря 2013 года № 155 осуществляет контрактная служба, руководителем которой является ФИО1
Согласно объяснениям ФИО1 на период отпуска ФИО3 (с 04 по 29 сентября 2017 года) обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов на иное должностное лицо возложена не была. ФИО4 уволена с муниципальной службы в 2016 году.
Следовательно, в период отсутствия должностных лиц, непосредственно осуществляющей функции по размещению информации и документов в единой информационной системе, данная обязанность подлежала исполнению руководителем контрактной службы.
Доводы ФИО1 о том, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, также были предметом оценки со стороны судьи суда первой инстанции и обоснованно отклонены.
Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому отсутствие таких неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 16 апреля 2018 года, постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2017 года № 259-АД (КЗ)12-17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин