ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-486 от 09.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Алейникова Е.В.                          Дело № 21-486

РЕШЕНИЕ

09 августа 2013 года              город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Февралевой А.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО1 на решение Вольского районного суда (2) Саратовской области от 07 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> муниципального района ФИО2,

установил:

постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (далее - Саратовстат) ФИО1 № 29 от 20 марта 2013 года глава администрации <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> муниципального района Саратовской области ФИО2 (далее - ФИО2) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного                                        ст. 13.19 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2012 год в министерство по делам территориальных образований Саратовской области. За данное нарушение ФИО2 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением Вольского районного суда (2) Саратовской области от                                    07 июня 2013 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с молозначительностью совершенного правонарушения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, должностное лицо просит решение районного суда отменить. Считает, что суд необоснованно прекратил дело об административном правонарушении ввиду малозначительности, поскольку административное правонарушение посягает на обеспечение своевременного представления достоверных статистических данных, имеющих важное общественное значение. Автор жалобы указывает, что в результате несвоевременного предоставления статистической информации возникает необходимость внесения корректировок и исправлений итогов сводной отчетности на федеральном уровне, что влечет дополнительные затраты государственных органов.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО3, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Статьей 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Согласно п. 1 приказа Росстата от 21 декабря 2011 года № 503                              «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данные по форме федерального статистического наблюдения № 1 - контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля 20 июля календарного года и 20 января следующего за отчетным годом в Минэкономразвития России, 125993, ГСП-3,                      г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3.

Пунктами 3 и 4 постановления Правительства Саратовской области от                     21 мая 2012 года № 240-П «Об уполномоченных органах по организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и признании утратившим силу постановления Правительства Саратовской области от 4 октября 2010 г. № 458-П» определено, что министерство по делам территориальных образований области является уполномоченным органом по организации подготовки и представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации: сводного доклада об осуществлении муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля до                   15 марта года, следующего за отчетным годом; отчетов об осуществлении муниципального контроля и полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных на муниципальный уровень, по утвержденной форме федерального статистического наблюдения раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начиная с отчета за январь-июнь 2012 года. Рекомендовано руководителям органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в части осуществления полномочий представлять в министерство по делам территориальных образований области подписанные руководителем на бумажном носителе и в электронном виде: доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля до 15 февраля года, следующего за отчетным годом; отчеты об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начиная с отчета за январь-июнь 2012 года.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора города Хвалынска Саратовской области от 15 февраля 2013 года в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, за несвоевременное представление                   ФИО2 данных по форме федерального статистического наблюдения                     № 1-контроль (31 января 2013 года).

Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО1 № 29 от 20 марта 2013 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

Отменяя постановление от 20 марта 2013 года и прекращая производство по делу в отношении ФИО2, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ФИО2 хотя и имеются формальные признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, но существенной задержки в предоставлении информации не произошло, поскольку информация представлена с задержкой 10 дней, что не исключало возможности министерству до                               15 марта текущего года представить в Министерство экономического развития Российской Федерации сводный доклад об осуществлении муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления.

Судом также установлено, что отчет об осуществлении муниципального контроля и полномочий по осуществлению государственного контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения за 2012 год ФИО2 своевременно отправлен в Минэкономразвития России - 17 января 2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Районный суд при рассмотрении жалобы на постановление № 29 от 20 марта 2013 года установил наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем обоснованно прекратил производство по делу.

Как следует из материалов дела, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, районным судом при рассмотрении настоящего дела об административных правонарушениях не допущено.

Суд второй инстанции считает, что при таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Вольского районного суда (2) Саратовской области от                                     07 июня 2013 года оставить безизменения, жалобу исполняющего обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                                        О.А. Полянина