дело № 21-488/2018
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2018 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Горковской Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жукова Георгия Константиновича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2018 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 24 сентября 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении *** Жукова Георгия Константиновича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургский УФАС) от 16 апреля 2018 года *** Жуков Г.К. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Решением судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 24 сентября 2018 года постановление должностного лица от 16 апреля 2018 года изменено: исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание о том, что Жуков Г.К. не возражал по привлечению его к административной ответственности, так как в его обязанности входит организация продажи муниципальной недвижимости посредством аукциона, о назначении меры ответственности в виде выговора или предупреждения. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Жуков Г.К. просит об отмене судебного решения и прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле: Жуков Г.К., заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области ФИО1., заместитель прокурора г. Медногорска Оренбургской области ФИО2 О.Н., прокурор Оренбургской области ФИО3. были извещены о дне и месте рассмотрения жалобы, не явились в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Приказчикову А.А., поддержавшую доводы жалобы, заслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Оренбургской области Пасечник Е.И., полагавшей, что решение судьи является законным, прихожу к следующему.
Частью 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ определено, что административным правонарушением является нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
Согласно частей 18-19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗКРФ) организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Постановлением Правительства РФ № 909 от 11 сентября 2012 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начиняется на следующий день после календарной даты или наступления события, которым оно начато (ст. 191 ГК РФ).
Статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Из материалов дела следует, что посредством мониторинга официального сайта торгов прокуратурой г. Медногорска Оренбургской области была проведена проверка соблюдения земельного законодательства при распоряжении государственным и муниципальным имуществом Комитетом по управлению имуществом г. Медногорска.
Проверкой установлено, что 21 сентября 2017 года на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № о проведении 23 октября 2017 года аукциона по продаже земельного участка, площадью 350 кв.м. с кадастровым номером №, местоположение: г. Медногорск, ул. Федеративная, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Организатором торгов является ***. Дата и время окончания приема заявок – 16 октября 2017 года в 17 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона – 23 октября 2017 года в 10 часов 00 минут.
21 сентября 2017 года на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № о проведении 23 октября 2017 года аукциона по продаже земельного участка, площадью 750 кв. м. с кадастровым номером №, местоположение: г. Медногорск, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Организатором торгов является ***. Дата и время окончания приема заявок – 16 октября 2017 года в 17 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона – 23 октября 2017 года в 11 часов 00 минут.
***
*** в нарушение ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, установил срок приема заявок до 16 октября 2017 года при проведении аукциона 23 октября 2017 года.
С учетом положений ст. 191 ГК РФ, данный срок необходимо исчислять со дня, следующего за днем окончания приема заявок (то есть с 17 октября 2017 года). Следовательно, до срока проведения аукциона 23 октября 2017 года установлено шесть дней.
Таким образом, указание в извещении о проведении аукционов по продаже вышеперечисленных земельных участков на то, что заявки на участие в аукционах принимаются до 16 октября 2017 года при установлении срока проведения аукционов 23 октября 2017 года нарушает требование ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ в части установленного порядка приема заявок.
Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.
16 октября 2017 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по извещению № по продаже земельного участка площадью 350 кв. м. с кадастровым номером №, местоположение: г. Медногорск, ул. Федеративная, по результатам которого принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона заявителей, подавших заявки на участие в аукционе следующих лиц: ФИО4. и ФИО5 Рассмотрение заявок оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 октября 2017 года №, который подписан организатором аукциона и членами аукционной комиссии. Данный протокол рассмотрения заявок в установленный ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ срок на официальном сайте торгов не размещен.
16 октября 2017 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210917/0120670/02 по продаже земельного участка площадью 750 кв. м. с кадастровым номером 56:41:0103066:1191, местоположение: г. Медногорск, по результатам которого принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона заявителей, подавших заявки на участие в аукционе следующих лиц: ФИО6 Рассмотрение заявок оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 октября 2017 года № 14, который подписан организатором аукциона и членами аукционной комиссии. Данный протокол рассмотрения заявок в установленный ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ срок на официальном сайте торгов не размещен.
Распоряжением главы администрации муниципального образования г. Медногорск от 21 апреля 2015 года № на *** назначен Жуков Г.К.
В силу должностной инструкции *** утвержденной распоряжением администрации г. Медногорска от 21 февраля 2015 года №, с внесенными изменениями и дополнениями, Жуков Г.К. является должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению контроля за действиями подчиненных, осуществляет руководство Комитетом.
Из представленных материалов дела следует, что организатором проведения торгов является ***, что указано как в извещениях, так и в протоколах проведения торгов.
Таким образом, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда было достоверно установлено, что Жуков Г.К., являясь должностным лицом – *** в период с 16 октября 2017 года по 23 октября 2017 года, при проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в нарушение ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, допустил окончание подачи заявок на участие в аукционах ранее чем за пять дней до дня проведения аукционов, а также не разместил протокол рассмотрения заявок в установленный ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ срок на официальном сайте торгов.
На основании чего должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Жуковым Г.К. административных правонарушений, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, поскольку установлено, что им ненадлежащим образом исполнены его должностные обязанности, связанные с проведением аукционов по продаже земельных участков.
Факт совершения Жуковым Г.К. вмененного административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; извещениями о проведении торгов; протоколами рассмотрения заявок; должностной инструкцией; постановлением о создании комиссии по проведению торгов (аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования г. Медногорск; постановлениями о проведении аукциона по продаже земельного участка; письменными объяснениями *** распоряжением о назначении на должность.
Законность и обоснованность постановления о назначении Жукову Г.К. административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы Жукова Г.К. были проверены судьей районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Порядок привлечения Жукова Г.К. к административной ответственности не нарушен.
Совокупность исследованных доказательств, которым была дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ была достаточна для установления вины Жукова Г.К. и его действия были правильно квалифицированы по ч. 5 и ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
В своей жалобе заявитель указывает, что каждый состав правонарушения описан исходя из нарушения сроков, периодов и порядка, что является предопределяющим фактором для квалификации того или иного правонарушения. Постановлением Оренбургского УФАС фактически установлено нарушение сроков размещения протокола и сроков окончания подачи заявок. Следовательно, привлечение Жукова Г.К. административной ответственности по ч. 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ ошибочно и необоснованно. Кроме того, днем совершения административного правонарушения является день размещения извещений о проведении торгов – 21 сентября 2017 года (ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ), а также срок размещения протокола размещения заявок – 16 октября 2017 года (ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ). Однако, срок привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении – 24 сентября 2018 года, истек. Судья районного суда при рассмотрении дела об административных правонарушениях должен был прекратить дело за истечением срока давности.
Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовал все доказательства, дал им надлежащую оценку.
Ссылки в жалобе относительно ошибочного и необоснованного привлечения Жукова Г.К. к административной ответственности, предусмотренной частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, поскольку постановлением должностного лица фактически установлено нарушение сроков размещения протокола и сроков окончания подачи заявок, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании подлежащих применению правовых норм, анализ которым дан выше в решении.
Доводы заявителя о прекращении производства по делу в части, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности Жукова Г.К. по ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначении нового наказания, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности по частям 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, датой совершения административного правонарушения является 21 сентября 2017 года – день размещения извещений о проведении торгов и 16 октября 2017 года - дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ от 16 апреля 2018 года вынесено в пределах срока давности, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу в части и назначении нового наказания у судьи районного суда не имелось.
Доводы Жуков Г.К., заявленные при рассмотрении жалобы в судебном заседании о том, что проверка проводилась прокуратурой начиная с осени 2017 года и закончилась вынесением постановления 16 апреля 2018 года, проверка производилась со взаимодействием были проверены судом и не нашли своего подтверждения.
Как следует из представленных прокурором материалов проверка *** по решению от 28 сентября 2017 года была окончена вынесением 2 постановлений. Постановлением от 26 декабря 2017 года Жуков Г.К. был признан виновным по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, постановлением от 18 января 2018 года производство по делу в отношении Сбитневой Н.В. по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ было прекращено.
Тогда как проверка в ходе которой были выявлены нарушения, послужившие основанием для привлечения Жукова Г.К. к ответственности по ч. 5, ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ были выявлены в ходе мониторинга официального сайта торгов, что подтверждается справкой о результатах проверки от 05 марта 2018 года. Таким образом, нарушений в ходе проверки, которые бы могли явиться основанием для признания полученных в ходе ее проведения доказательств недопустимыми, установлено не было
На основании имеющейся в материалах дела совокупности доказательств должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Жукова Г.К. составов административных правонарушений, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Обоснованность выводов суда сомнений не вызывает.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Жукова Г.К. по делу не усматривается. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу решения. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Жукову Г.К. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание Жукова Г.К. назначено с учетом положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2018 года, измененное решением судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 24 сентября 2018 года и решение судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 24 сентября 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5 и 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении *** Жукова Георгия Константиновича оставить без изменения.
Жалобу Жукова Георгия Константиновича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина