ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-488/20 от 24.11.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Дементьев О.С. Дело № 21-488/2020 (12-149/2020)

64RS0034-01-2020-001035-58

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2020 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (далее - ООО «ТрансКом») ФИО1 на решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 21 сентября 2020 года и постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ТрансКом»,

установил:

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 21 сентября 2020 года, ООО «ТрансКом», как собственник (владелец) транспортного средства, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, генеральный директор ООО «ТрансКом» ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу процессуальных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что маршрутная карта в системе взимания платы «Платон» была оформлена в срок, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, была списана. Кроме того, автор жалобы полагает, что транспортное средство двигалось в обратном направлении нежели в том, которое указано в обжалуемом постановлении.

Лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, об уважительной причине неявки не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность вынесенных по делу об административном правонарушении процессуальных решений в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (часть 6 статьи 31.1 ФЗ № 257).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).

Указанные Правила устанавливают, в том числе, порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 ФЗ № 257 в числе прочего установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Правилами, предусмотрено, что движением без внесения платы считается, в том числе, движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (подпункт «б» пункта 12).

Использование личного кабинета предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства возможность дистанционно, в том числе: оформить маршрутную карту и внести плату по оформленному маршруту в случае отсутствия бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также отменить маршрутную карту, получить иную информацию о маршрутных картах; получить информацию о размере платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту; получить иную информацию в соответствии с настоящими Правилами (пункт 33).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 также установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи, закрепляющее принцип презумпции невиновности, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 09 июля 2020 года в 13 часов 25 минут по адресу: 291 км 0 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград, транспортное средство марки , государственный регистрационный знак , имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником которого является ООО «ТрансКом», в нарушение требований части 1 статьи 31.1 ФЗ № 257-ФЗ осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением комплекса фото-видеофиксации СМК, идентификатор № 000000081, свидетельство о поверке № 02-008-20, поверка действительна до 12 мая 2022 года.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства не имеется.

Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 257-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств, которым судом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство передвигалось по автомобильным дорогам общего пользования с надлежаще оформленной маршрутной картой, нахожу несостоятельными.

Согласно имеющемуся в материалах дела сообщению оператора системы взимания платы «Платон» общества с ограниченной ответственностью «РТИТС» на момент фиксации проезда 09 июля 2020 года в 13 часов 25 минут за транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , бортовое устройство или стороннее бортовое устройство не закреплено, маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении, отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась. На момент фиксации проезда вышеуказанного транспортного средства была оформлена маршрутная карта № 42900000147005, предполагающая проезд по автомобильной дороге общего пользования федерального значения по маршруту Саратовская область, Татищевский район, Сторожевка - Саратовская область, Саратовский район, Бартоломеевский, не предполагающая проезд по участку автомобильной дороги в зоне размещения СМК.

Доводы жалобы о том, что 07 июля 2020 года ООО «ТрансКом» была внесена плата в размере 29 рублей 96 копеек в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, оформлена маршрутная карта № 42900000147005 для осуществления движения транспортного средства по маршруту: Саратовская область, Татищевский район, Сторожевка - Саратовская область, Саратовский район, Бартоломеевский не опровергают тот факт, что по состоянию на 13 часов 25 минут 09 июля 2020 года транспортное средство двигалось без внесения платы.

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Материалами дела об административном правонарушении установлено и никем не оспаривается, что собственником (владельцем) вышеуказанного транспортного средства является ООО «ТрансКом».

При таких обстоятельствах, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником которого является ООО «ТрансКом», осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку.

Административное наказание ООО «ТрансКом» назначено в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ООО «ТрансКом» на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении не истек.

В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ наказание ООО «ТрансКом» обоснованно назначено без составления протокола об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по данному делу постановления должностного лица и решений судьи по жалобе на постановление не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 21 сентября 2020 года и постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом», оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» ФИО1- без удовлетворения.

Судья М.В. Литвинова