ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-48/19 от 13.02.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Дворянчиков Е.Н. Дело № 21-48/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 февраля 2019 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., при секретаре Заец Т.А., рассмотрев жалобу должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью Промышленная компания «Лесэкспорт» Лупача Анатолия Ивановича на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 июня 2018г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Якушева С.В. (далее – Центрального управления Ростехнадзора) от 20.06.2018 должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью Промышленная компания «Лесэкспорт» (далее – ООО ПК «Лесэкспорт») Лупач А.И. А.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26.09.2018г. указанное постановление изменено, из описательной части исключены выявленные в ходе проверки нарушения, указанные под номерами: 1, 2, 9, 11-14, 17-24. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

Данное решение отменено решением судьи Смоленского областного суда от 21.11.2018г., дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Решением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 19.12.2018г. постановление административного органа от 20.06.2018г. оставлено без изменения, а жалоба Лупача А.И.- без удовлетворения.

В жалобе Лупач А.И. просит отменить решение судьи, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Указывает, что башенный кран-погрузчик ООО «ПК «Лесэкспорт» не эксплуатировался, 15.01.2018г. он был передан в аренду ООО «Лесэкспорт67». Ссылается также на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Лупач А.И. в Смоленский областной суд не явился, уведомлен надлежащим образом. Выслушав объяснения защитника Лупача А.И.-Савич Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов,

принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных ст. 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от 7.05.2018 № С-207-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» в отношении ООО ПК «Лесэкспорт» в период с 10.05.2018г. по 06.06.2018г. проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности в деятельности, в том числе при эксплуатации опасного производственного объекта (башенного крана-погрузчика МКПЛ-300) по адресу: ... ул. Станционная, д.5, корпус Б.

В ходе проверки установлено, что ООО ПК «Лесэкспорт» эксплуатирует опасный производственный объект: башенный кран-погрузчик МКПЛ-300, расположенный по адресу: ..., ул.Станционная, д.5, корпус Б, с нарушением требований Федерального законодательства в области промышленной безопасности, а именно:

1 - допускается эксплуатация башенного крана – погрузчика МКПЛ-300 за пределами установленного срока эксплуатации без проведения ООО ПК «Лесэкспорт» экспертизы промышленной безопасности - башенного крана-погрузчика МКПЛ-300, используемого на опасном производственном объекте IV класса опасности. В реестре заключений экспертизы промышленной безопасности отсутствуют сведения, подтверждающие безопасную эксплуатацию ПС на ОПО. Не обеспечены условия по содержанию башенного крана-погрузчика МКПЛ-300 в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, за пределами назначенного срока службы;

2 - отсутствует разрешение о пуске в работу башенного крана-погрузчика МКПЛ-300, допускалась эксплуатация МКПЛ-300 по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул.Станционная, д. 5, корпус Б;

3 - не организован производственный контроль за безопасной эксплуатацией башенного крана-богрузчика МКПЛ-300, в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263;

4 - не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемого опасного производственного объекта и условий эксплуатации, которое подлежит утверждению руководителем ООО ПК «Лесэкспорт»;

5 - отсутствует документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ, утвержденный ООО ПК «Лесэкспорт»;

6 - не ведется учет инцидентов на опасном производственном объекте с применением башенного крана-погрузчика МКПЛ-300, отсутствует журнал учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, подконтрольных Ростехнадзору; не направляется информация о происшедших инцидентах в территориальный орган Ростехнадзора;

7 - не обеспечено наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

8 - башенный кран-погрузчик МКПЛ-300 не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;

9 - допускается эксплуатация башенного крана-погрузчика МКПЛ-300 без соответствующего решения о пуске в работу специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС с записью в паспорте ПС принятого на основании предложений комиссии о возможности пуска башенных кранов в работу после их установки на строительном объекте;

10 - отсутствуют сведения о том, что башенный кран-погрузчик МКПЛ-300 смонтирован и установлен в соответствии с руководством по эксплуатации;

11 - допускается эксплуатация башенного крана - погрузчика МКПЛ-300 в отсутствие сведений о монтаже указанного крана специализированной организацией;

12 - не установлены условия безопасной эксплуатации башенного крана – погрузчика МКПЛ-300. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности башенного крана-погрузчика МКПЛ-300, фактический срок службы которого превышает 20 лет;

13 - допускается эксплуатация башенного крана - погрузчика МКПЛ-300 в отсутствие его паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации и сведений о постановке на учет башенного крана - погрузчика МКПЛ-300 в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО. Отсутствует табличка предприятия (завода) изготовителя на башенном кране - погрузчике МКПЛ-300 с указанием даты изготовления, заводского номера и наименования предприятия (завода) изготовителя;

14 - не обеспечиваются безопасные условия эксплуатации башенного крана-погрузчика МКПЛ-300. Не разработаны и не утверждены распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность из числа ее аттестованных специалистов;

15 - не разработаны и не доведены до работников Общества инструкции, определяющие действия в аварийных ситуациях с учетом сведений для работников, занятых в эксплуатации ПС;

16 - не обеспечиваются безопасные условия эксплуатации башенного крана-погрузчика МКПЛ-300. Отсутствует распорядительный акт эксплуатирующей организации, в соответствии с которым определяется численность специалистов эксплуатирующей организации с учетом требований п.п. «ж» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533;

17 - допускается эксплуатация подъемного сооружения башенного крана – погрузчика МКПЛ-300 без проведения очередного полного технического освидетельствования и частичного технического освидетельствования специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

18 - превышают максимально допустимое отклонение (6 мм.) зазоры в стыках рельсов кранового пути башенного крана - погрузчика МКПЛ-300, которые составляют 10-20 мм;

19 - эксплуатирующая организация ООО ПК «Лесэкспорт» не обеспечила проведение проверок работоспособности ограничителя грузоподъемности башенного крана-погрузчика МКПЛ-300 в связи с отсутствием контрольного груза в месте производства работ;

20 - не установлены тупиковые упоры на одной из сторон рельсового кранового пути башенного крана - погрузчика МКПЛ-300 для ограничения передвижения крана по крановому пути, которые воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана;

21 - на башенном кране - погрузчике МКПЛ-300 по ходу его движения по рельсовому крановому пути не установлены (отсутствуют) сбрасывающие плужки на ходовых тележках, в результате чего возможно попадание посторонних предметов под колеса ходовых тележек;

22 - отсутствуют технологические карты (ТК) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов с применением башенного крана-погрузчика МКПЛ-300;

23 - не обеспечена безопасная эксплуатация ОЦО «Участок транспортный», а именно: не укомплектован штат работников опасного производственного объекта с применением башенного крана - погрузчика МКПЛ-300;

24 - не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО;

25 - не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: отсутствует инструкция по осмотру съемных грузозахватных приспособлений и тары, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели.

На основании протокола общего собрания участников ООО ПК «Лесэкспорт» от 27.12.2017г. директором ООО ПК «Лесэкспорт» назначен Лупач Анатолий Иванович.

По результатам проверки в отношении директора ООО ПК «Лесэкспорт» Лупача А.И. государственным инспектором отдела общего промышленного надзора 06.06.2018г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом Лупач А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актом проверки 06.06.2018 (л.д.7-17 т.1), протоколом общего собрания участников ООО ПК «Лесэкспорт» от 27.12.2017 (л.д.6 т.1), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Лесэкспорт» (л.д.78-82 т.1), протоколом об административном правонарушении от 06.06.2018г. (л.д.106-112 т.1), фотографиями (л.д.122-135 т.1), Уставом ООО ПК «Лесэкспорт» (л.д.136-159 т.1).

При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения директора ООО ПК«Лесэкспорт» Лупача А.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Наложенное наказание не превышает размера, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО ПК«Лесэкспорт» не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект - башенный кран-погрузчик модели МКПЛ-300, ввиду передачи его по договору аренды от 15.01.2018г. ООО ПК «Лесэкспорт67», отклоняются, как несостоятельные, они были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения. Оснований для переоценки указанных выводов судьи не имеется. Кроме того, необходимо отметить, что доказательств наличия у арендатора ООО «Лесэкспорт67» полномочий на эксплуатацию опасного производственного объекта не представлено, договор аренды в установленном порядке не зарегистрирован и, в соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ, является незаключенным.

Принимая во внимание характер допущенных ООО ПК«Лесэкспорт» нарушений требований законодательства о промышленной безопасности, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Иные доводы жалобы правовых оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не содержат, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Лупача А.И. допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 июня 2018г. и решение судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 19 декабря 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Производственная компания «Лесэкспорт» Лупача Анатолия Ивановича - оставить без изменения, а жалобу Лупача А.И. - без удовлетворения.

Судья М.В. Туникене