УИД: 69RS0040-02-2019-006832-06
Дело № 21-48/2020 Панасюк Т.Я.
РЕШЕНИЕ
06 марта 2020 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, являвшегося на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1, являющийся на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» (далее – ГБУК «ТОДНТ», Учреждение) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т. 1 л.д. 185-193).
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (т. 2 л.д. 10-20).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что судом первой инстанции принято незаконное и необоснованное решение (т. 2 л.д. 29).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем и на основании п.п.2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия по разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разработке плана-графика, осуществлению подготовки изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлению приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; осуществлению закупок, в том числе заключению контрактов; участию в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлению подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участию в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществлению иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную ТАЙНУ, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка ГБУК «ТОДНТ» по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (т. 1 л.д. 90).
В ходе проведения проверки установлено, что должностным лицом ГБУК «ТОДНТ» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗо направлении в установленные сроки в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об оплате и документов о приемке товаров (работ, услуг).
Так, по контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
По контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг связи акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
По контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку электроэнергии акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой финансового органа о проведении платежа ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой финансового органа о проведении платежа ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
По контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ) – т.1 л.д. 95-109.
Приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ в отдел бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы на должность ведущего юрисконсульта принят ФИО1 (т. 1 л.д. 79).
Приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ ведущий юрисконсульт ФИО1 назначен контрактным управляющим ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 64).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 (т. 1 л.д. 18-25).
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1, являющийся на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК «ТОДНТ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья Центрального районного суда г. Твери в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Фактические обстоятельства дела и виновность контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 45); приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 46); должностной инструкцией ведущего юрисконсульта отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 47-48); поручением директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 49); докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 50); письменными пояснениями ФИО1 (т. 1 л.д. 70-74); приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 79); удостоверением о повышении квалификации № (т. 1 л.д. 83-84); копией журнала регистрации приказов (т.1 л.д. 85-86); справкой ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 87); приказом о прекращении трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 88); приказом и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 90); служебной запиской о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 93); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 95-109); приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 111); положением о контрактном управляющем ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 112-115); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ об оказании услуг связи юридическому лицу (т. 1 л.д. 116-120); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 121-122); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 123); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 124); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 125); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 126); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку тепловой энергии, горячей воды и теплоносителя в горячей воде (т. 1 л.д. 127-138); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 139); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 140); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 141); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 142); контрактом энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 143-153); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 154-155); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 156); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 157); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 158); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 159); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 160); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 161); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 162); контрактом холодного водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д. 163-174); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 175-176); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 177); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 178); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 179); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 180); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 181); служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 182); служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 183); устными пояснениями директора ГБУК «ТОДНТ» М.Е.Г. в судебном заседании 06 декабря 2018 года (т. 1 л.д. 222-229); устными пояснениями ведущего специалиста по кадрам ГБУК «ТОДНТ» А.З.А. в судебном заседании 19 декабря 2019 года (т. 2 л.д. 3-9); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 18-25); а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о наличии в действиях контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, являются правильными.
Доказательств, подтверждающих принятие контрактным управляющим ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы заявителя уже являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно опровергнуты как несостоятельные, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Законность привлечения контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в судебном порядке проверена с подробным изложением норм действующего законодательства и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.
Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.
Административное наказание назначено контрактному управляющему ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отвечает требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.
Порядок и срок давности привлечения контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, являвшегося на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков