ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-48/2020ПАНА от 06.03.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД: 69RS0040-02-2019-006832-06

Дело № 21-48/2020 Панасюк Т.Я.

РЕШЕНИЕ

06 марта 2020 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, являвшегося на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являющийся на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» (далее – ГБУК «ТОДНТ», Учреждение) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т. 1 л.д. 185-193).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (т. 2 л.д. 10-20).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что судом первой инстанции принято незаконное и необоснованное решение (т. 2 л.д. 29).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем и на основании п.п.2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия по разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разработке плана-графика, осуществлению подготовки изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлению приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; осуществлению закупок, в том числе заключению контрактов; участию в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлению подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участию в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществлению иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную ТАЙНУ, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании приказа и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка ГБУК «ТОДНТ» по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (т. 1 л.д. 90).

В ходе проведения проверки установлено, что должностным лицом ГБУК «ТОДНТ» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗо направлении в установленные сроки в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об оплате и документов о приемке товаров (работ, услуг).

Так, по контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).

По контракту от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг связи акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).

По контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой финансового органа о проведении платежа ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой финансового органа о проведении платежа ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).

По контракту от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Акт от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ). Информацию об оплате контракта, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить в Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ) – т.1 л.д. 95-109.

Приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ в отдел бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы на должность ведущего юрисконсульта принят ФИО1 (т. 1 л.д. 79).

Приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ ведущий юрисконсульт ФИО1 назначен контрактным управляющим ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 64).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 (т. 1 л.д. 18-25).

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являющийся на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК «ТОДНТ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья Центрального районного суда г. Твери в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Фактические обстоятельства дела и виновность контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 45); приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 46); должностной инструкцией ведущего юрисконсульта отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 47-48); поручением директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 49); докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 50); письменными пояснениями ФИО1 (т. 1 л.д. 70-74); приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 79); удостоверением о повышении квалификации (т. 1 л.д. 83-84); копией журнала регистрации приказов (т.1 л.д. 85-86); справкой ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87); приказом о прекращении трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 88); приказом и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 90); служебной запиской о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 93); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 95-109); приказом директора ГБУК «ТОДНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 111); положением о контрактном управляющем ГБУК «ТОДНТ» (т. 1 л.д. 112-115); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг связи юридическому лицу (т. 1 л.д. 116-120); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 121-122); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 123); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 124); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 125); актом выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 126); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии, горячей воды и теплоносителя в горячей воде (т. 1 л.д. 127-138); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 139); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 140); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 141); счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 142); контрактом энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 143-153); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 154-155); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 156); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 157); актом приема-передачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 158); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 159); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 160); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 161); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 162); контрактом холодного водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д. 163-174); информацией о контракте из ЕИС (т. 1 л.д. 175-176); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 177); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 178); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 179); актом выполненных работ и оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 180); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 181); служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 182); служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 183); устными пояснениями директора ГБУК «ТОДНТ» М.Е.Г. в судебном заседании 06 декабря 2018 года (т. 1 л.д. 222-229); устными пояснениями ведущего специалиста по кадрам ГБУК «ТОДНТ» А.З.А. в судебном заседании 19 декабря 2019 года (т. 2 л.д. 3-9); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 18-25); а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о наличии в действиях контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, являются правильными.

Доказательств, подтверждающих принятие контрактным управляющим ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы заявителя уже являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно опровергнуты как несостоятельные, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.

Законность привлечения контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в судебном порядке проверена с подробным изложением норм действующего законодательства и сомнений не вызывает.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.

Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.

Административное наказание назначено контрактному управляющему ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отвечает требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, являвшегося на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим, ведущим юрисконсультом ГБУК Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков