ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-48/2022 от 15.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Власова И.К.

дело № 21-48/2022

пост.12.01.2022

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Гетмановой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО9 в интересах ФИО10 на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО11,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №... от 24 ноября 2021 года, вынесенным врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО12., должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении №... от 24 ноября 2021 года отменено, производство по делу прекращено на основании ст.2.9 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, Рузавину Н.Ю. объявлено устное замечание.

В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель УФК по РБ по доверенности Аюшеева Ю.Д. просит решение судьи районного суда отменить, постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.

Представитель УФК по РБ по доверенности Аюшеева Ю.Д. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

В судебное заседание ФИО14 не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО15 просил решение судьи районного суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в 2019 году между Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством РФ заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Предметом соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Республики Бурятия субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России, как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 05 2 12 51130, вид расходов 523 в рамках подпрограммы «Создание условий обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ |от 30.12.2017 г. №1710.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования кооторых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1 к Соглашению от 59.02.2019 № 069-09-2019-012, являющееся его неотъемлемой частью, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 № 424 (ред. от 07.12.2018) «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».

Согласно пп. 6.1.1 п. 6.1 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

В соответствии с абзацем 4 подпункта 4.3.6 пункта 4.3 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия обязуется обеспечивать представление в Минстрой России, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами («Электронный бюджет» отчет об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором былаполучена Субсидия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с [элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 7 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Дополнительным соглашением от 07.08.2020 № 069-09-2019-012/5 к Соглашению от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 абзац 4 подпункта 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 изложен в новой редакции, Минстрой 1РБ обязуется обеспечивать представление в Минстрой России, в форме влектронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет об исполнении графика выполнения: мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 7 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Следовательно, Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по состоянию на 01.01.2021, подлежит размещению Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее 11.01.2020 (включительно).

Принимая во внимание ст. 193 ГК РФ, 10.01.2021 нерабочий день, следующий за ним рабочий день 11.01.2021.

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по состоянию на 01.01.2021 по соглашению от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 размещен 13.01.2021, с опозданием на 2 рабочих дня от установленного срока.

В нарушение подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, пп «в» п 3, п. 8 Правил № 1710/10, пп. 4.3.6 пп 4.3 соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012 Минстроем Республики Бурятия в 2021 году не обеспечено выполнение обязательств по предоставлению в Минстрой России в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» Отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленные сроки.

Таким образом, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия при исполнении соглашения от 09.02.2019 № 069-09-2019-012, нарушен порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Правил № 1710/10.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.

Доводы жалобы о невозможности признания данного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При выборе меры ответственности судья районного суда в полной мере учла обстоятельства дела, характер административного правонарушения, и учитывая допущенное нарушение сроков размещения отчета об исполнении графика выполнения мероприятий с опозданием на 2 рабочих дня от установленного срока, пришла к обоснованному выводу о возможности признания данного правонарушения малозначительным.

Доводы жалобы о том, что судьей районного суда не учтены обстоятельства дела, а именно, что выявлено повторное совершение однородного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку на вывод о малозначительности правонарушения не влияет.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Обжалуемые решение отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу представителя УФК по РБ - без удовлетворения.

Судья Матвеева Н.А.